Светлана Гричишкина
Конспект НОД в технике обрывной аппликации «Портрет мамы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Портретная аппликация – довольно сложная поделка, особенно если важно добиться сходства с оригиналом. Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать свои чувства и понимать эмоции других людей. Полное портретное сходство при этом не играет особой роли.
Прежде чем начать делать вместе с детьми портретную аппликацию, стоит закрепить с ребятами название всех частей лица, определить их форму и положение. Сопоставление элементов лица с геометрическими фигурами поможет детям сориентироваться в аппликации и запомнить названия фигур. Ассоциация элементов лица с геометрическими фигурами способствует формированию и развитию абстрактного мышления и воображения.
Публикация «Конспект НОД в технике обрывной аппликации „Портрет мамы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
Сегодня мы с ребятами нашей подготовительной группы попробовали сделать портрет мамы в технике обрывной аппликации на основе готового шаблона лица. Портрет мамы даёт больше полёта фантазии, ведь мамы любят менять причёски, украшать себя серьгами и бусами, носить яркие блузки.
Каждый воспитанник выбрал шаблон и украсил по своему вкусу.
Конспект НОД в технике обрывной аппликации "Портрет мамы"
Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета.
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о многогранном образе матери, развивать воображение и творческую активность детей.
Речевое развитие: Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас детей прилагательными, глаголами, существительными.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чувство любви к самому близкому и родному человеку — маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Художественно-эстетическое развитие: вызвать у детей желание изготовить портрет своей мамы в знакомой технике «обрывная аппликация»; проявлять творчество, фантазию; передать в портрете некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с детьми:
- чтение и разучивание пословиц о маме;
- беседа о маме;
- рассматривание семейных фотографий.
Материал: образец, шаблон портрета женского лица, фломастеры, салфетки, клей-карандаш, ножницы, полоски цветной бумаги
Ход НОД.
-Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
-Самое лучшее на свете слово МАМА.
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама».
Словесная игра «Мамочка».
Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Мамочка!»
Кто пришел ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!»- мамочка
Кашу кто успел сварить?- мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Словесная дидактическая игра: «Катится клубочек, назови пословицу о маме, дружочек»
Давайте вспомним пословицы о маме. А поможет нам в этом волшебный клубочек (показать детям клубок из ярких ниток).
Цель: закрепление пословиц о маме.
Дети стоят в кругу, один ребенок наматывает на палец нитку из клубка и называет пословицу и передает клубок следующему ребенку.
Примерные пословицы:
-Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
-Куда мама, туда и ребенок.
-Мать кормит детей, как земля людей.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-Материнская ласка не знает границ.
Словесная дидактическая игра: «Красивые слова».
Цель: подобрать для мамы слова-определения из прилагательных.
Мама милая, добрая, любимая, нежная, прекрасная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, умная, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, приветливая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, симпатичная, счастливая и другие.
Молодцы, вы много чудесных слов придумали о маме.
Словесная дидактическая игра: «Что делает мама».
Цель: подобрать слова-определения из глаголов в сочетании с существительными.
Мама готовит еду, стирает белье, ходит на работу, убирает квартиру, смотрит телевизор, гуляет в парке, разговаривает по телефону, слушает музыку, поет песни, танцует, играет, отдыхает, гладит белье, шьет одежду и т. д.
Дети, у вас замечательные, трудолюбивые, заботливые мамы.
Физкультминутка «Мама»
Чтение стихотворения с выполнением движений-имитаций.
Маму очень я люблю,
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
И цветочки поливаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я тихонечко хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Сообщение темы.
Мама – самый любимый и дорогой человек на свете! На праздник всегда приятно дарить мамам подарки. Предлагаю изготовить в подарок портрет мамы своими руками.
Анализ образца.
-из каких деталей составлен портрет?
-какие материалы использованы?
-с чего нужно начать работу?
-как можно украсить портрет мамы?
Ребята, теперь я предлагаю выбрать шаблон по своему вкусу. Затем выбрать полоски бумаги в соответствии с цветом волос своей мамы.
Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.
В начале нарывают полоски бумаги на отдельные кусочки и потом начинают выполнение аппликации. В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Посмотрите, какой красивый портрет у вас получился. Как удачно дополнили необходимыми деталями. Изготовленные подарки такими умельцами как вы, доставит радость вашим мамам.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1703047-1542979252.jpg[/IMG]