Пайдуллина Миляуша
Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья»
Пайдуллина Миляуша
Конспект занятия по аппликации в технике торцевания «Осенние деревья» в старшей группе
Цель:Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в технике торцевания „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные:
- Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков с салфетками.
- Формировать навыки приема аппликации в технике торцевания.
Развивающие:
- Развивать знания детей об осенней природе.
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать интерес к таким видам прикладного творчества, как торцевание.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением осенних деревьев, беседа о времени года «Осень», чтение художественной литературы. нарезка квадратиков из салфеток, подборка музыкального сопровождения.
Раздаточный материал: клеенки, салфетки, квадратики 2*2 из салфеток разных цветов, (красная, желтая, оранжевая, зеленая, для украшения листвы деревьев. клей ПВА, розетка для клея, простой карандаш, тряпочка для рук альбомные листы с нарисованными деревьями для основы.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня на улице пасмурно и холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от ваших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте улыбнемся друг другу и подарим свою радость окружающим.
Воспитатель: Приглашаю вас отправиться в интересное путешествие. В какое время года вы попадете,
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а отгадку на неё вы найдёте на катинках.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт
Тучи грозные нависли
Птицы движутся на юг.
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся милый друг,
Что за время года?.
Картинки четырёх времен года.
Воспитатель: Кто отгадал и желает показать нам ответ. ребенка…. покажи на экране отгадку.
Ребенок подходит к экрану и показывает картинку-отгадку.
Воспитатель: Молодец, …. Конечно, это осень.
Осень такое чудесное, красивое и самая нарядное время года.
Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется … осень.
Скажите, что же происходит с листьями осенью?
Ответы детей : (листья меняют окраску, опадают).
Как называется явление, когда опадают листья.
Ответы детей (листопад) .
В: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень?
Ответы детей (золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью?
Ответы детей (красные, желтые, оранжевые и др.)
В: Да. Такое разнообразие цветов дарит нам осень. Даже хмурый день становиться не таким унылым, когда смотришь на такую красоту.
В: Ребята, а вы хотите сохранить память об этом красивом времени года? Давайте попробуем это сделать в технике торцевания!
Дети: Давайте!
Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминаю детям этапы работы: Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания.
Давайте вспомним, как это делать.
Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка)
Кончик карандаша ставим в серединку цветного квадратика и пальчиками аккуратно загибаем уголки (как бы обернём карандашик) (показ).
Аккуратно окунем карандаш в капельку клея и приклеиваем на картон – это будет листва дерева.
Клеим аккуратно. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Воспитатель. Молодцы! Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика: Листья
Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний лес пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладони)
Воспитатель: Пальчики готовы работать? Давайте напомним пальчикам правила безопасности.
Дети: В рот шпажки не брать, в стороны не размахивать, работать осторожно.
Проходите за столы и приступайте к работе…
Дети приступают к заданию. А чтобы у вас получилась красивая и яркая работа, вам поможет музыка.
Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь
Детские работы располагаем на отдельном столе для рассматривания.
После того, как все дети справились с заданием предлагаю им рассмотреть работы.
В. Ребята, посмотрите какие красивые деревья у нас получились!
Вам понравилось творить красоту?
Какой метод мы использовали при выполнении задания?
Что больше всего понравилось? Как вы думаете, кому мы можем подарить свои работы?
Дети: Маме и т. д.
В. Предлагаю попрощаться с нашими гостями
. Дети: До свидания