Cофья Землякова
«Птицы». Конспект НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Березка».
Тема "Птицы"
Воспитатель: Землякова Софья Леонидовна.
Цели:
Образовательная:
• Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания - силуэтной.
Публикация «„Птицы“, Конспект НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
• классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Развивающая.
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
• Закреплять навыки коммуникативного поведения.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
• Художественный вкус.
Предварительная работа:
• Беседы о птицах.
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
• Прослушивание стихотворений, загадок.
Материал к занятию:
Тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги,готовые фигурки птиц,трафарет, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ход занятия:
Организационная часть:
Ребята, какое сейчас время года? (осень).
А какая осень? Поздняя или ранняя? (поздняя)
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц).
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись). (птицы).
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц).
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? (ворона)
Это – шустрый воробышек; это - синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птички уже улетели от нас на Юг.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
А еще каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки).
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси).
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц.
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Мы с вами будем делать перелет гусей. Согласны? (да).
Практическая часть:
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета бумага подойдет? (синяя, голубая, как небо). Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Физкультминутка:
«Грачи»
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы - вырезаем солнце и облака. Посмотрите: я беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Самостоятельная работа: повторить правила работы с ножницами.
Воспитатель: Первое правило работы с ножницами: Держи ножницы только за кольца.
Второе правило: Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
А теперь покажите, как правильно надо держать ножницы.
Дети: показывают правильно.
Воспитатель: Следующее правило работы с ножницами - Не бегай с ножницами. Ножницы должны лежать на столе и работать с ними надо только за столом. Если вы хотите передать своему друг ножницы, взять ножницы за лезвие и передать кольцами вперед.
Воспитатель: Берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию.
Пальчиковая гимнастика:
«Десять птичек стайка».
Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша).
Воспитатель: теперь аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером).
Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.