Лия Демурчева
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»
Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах.
Задачи.
Обучающие.
Дать знания о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка) : внешний вид, питание, место обитания. Учить отгадывать птиц по голосу.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания признаков весны. Закрепить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятие «перелетные». Развивать связную речь, умение образовывать однокоренные слова.
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, перелетные птицы, картинки грача, скворца, ласточки; березовый сок.
Предварительная работа: заучивание стихов о птицах.
Ход.
Воспитатель:
- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весной).
- Правильно. Какое сейчас время года? (Весна).
- Какой сейчас месяц? (Апрель).
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это волшебная палочка. Мы с вами сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а отвечать будет тот, до кого я дотронусь волшебной палочкой.
Вопросы детям:
- Что происходит со снегом весной? (Снег тает).
- Почему весной снег тает? (Солнышко греет сильнее).
-Что происходит с растениями весной? (Набухают почки, расцветают цветы, травка зеленеет).
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (Подснежники, мимоза, мать-и-мачеха, примула).
- Что происходит весной с животными, птицами? (Просыпаются насекомые, птицы прилетают).
-Правильно, птицы возвращаются домой.
- Как называются эти птицы? (Перелетные).
-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Эти птицы улетают на юг осенью, а весной возвращаются обратно. Поэтому их называют перелетными.
- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, знаете ли вы, как называются эти птицы? (Ласточка, скворец, грач).
- Как вы думаете, птицы трудолюбивые? (Да, они строят гнезда, выводят птенцов).
- Из чего птицы строят гнезда? (Из веток, травы, мха, глины).
- Из каких частей состоят птицы? (Туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
- Для чего нужны птицам перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело).
- Давайте рассмотрим ласточку. Ласточка по величине меньше воробья, окраска перьев черная, грудка белая, крылья широкие. Хвост у ласточки раздвоенный. У ласточки слабый клюв, широкий рот. Голос негромкий. Большую часть времени ласточка проводит в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых. Ребята, послушайте стихотворение. (Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение).
Из Африки весною
Ласточки летят,
Под крышами из глины
Гнезда мастерят.
Летят, как самолетики,
Изящны и легки,
Раздвоенные хвостики,
Собой не велики.
Треугольным клювиком
Хватают на лету
Мошек и комариков,
Домой к себе несут.
Похожие на ноты,
Сидят на проводах.
И весело щебечут,
О солнце и дождях.
Пальчиковая гимнастика.
-Ласточка, ласточка,
-Милая касаточка,
-Ты где была?
-Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
-Весну добывала,
-Несу- несу
-Весну- красну.
(Рассматривание картинки скворца). Скворец- голова, крылья, шея и хвост с черно-фиолетовым отливом. Клюв у скворца мощный. Питается жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми. Послушайте стихотворение о скворце.
Песню скворушка поет,
Все личинки соберет,
В черной в крапинку рубашке
Щеголяет эта пташка,
Прилетает к нам весной,
Домик обживает свой.
- Ребята, а как называется домик в котором живет скворец? (Скворечник).-
-Грач- птица крупных размеров, с большими сильными ногами и несколько изогнутым клювом книзу. Черное оперенье. Питается животной и растительной пищей. Истребляет вредных насекомых.
- Ребята, вы хотите попасть в весенний лес?
Физкультминутка.
-Птички прыгают, летают.
-Крошки птички собирают.
-Перышки почистили.
-Птички летают, поют,
-Зернышки клюют.
- Вот, мы, и оказались в весеннем лесу, послушайте, как поют птички в лесу. Сядьте на лужайку. Слышите, это кукушка кукует ку-ку, ку-ку. Повторите (дети повторяют ку-ку, ку-ку).
- Как подают голос грачи? (Крак - крак)
- Как подают голос гуси? (Га-га-га)
- Как подают голос утки? (Кря-кря)
- Как подают голос журавли? (Курлы-курлы)
- А вот и самый лучший лесной певец. Это соловей. Послушайте, какие трели он издает. В весеннем лесу всегда так шумно. Весной поют все птицы. Потом петь они будут меньше. Они будут заботиться о своих птенцах. Давайте поиграем. Я буду называть взрослую птицу, а вы будите называть птенцов этой птицы.
- Грач – грачата
-Скворец –скворчата
-Чиж- чижата
- Гусь- гусята
- Утка- утята
- Аист- аистята
-Молодцы! Ребята, посмотрите какие в весеннем лесу березовые веточки, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах, как пахнут березовые листочки» (Дыхательная гимнастика).
- Вам понравилось в весеннем лесу (Да).
- За то, что вы вели себя в лесу тихо, и бережно относились к растениям, лес хочет угостить вас березовым соком. Его собирают в лесу весной.
- Давайте поблагодарим лес за сок. (Спасибо).
- Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес.
- Ребята, с какими птицами мы встретились в лесу? (Ласточка, скворец, грач).
- Какие это птицы? (Перелетные)
- Какую пользу они приносят? (Уничтожают вредных насекомых)
- Мне очень понравилось гулять с вами в лесу, а теперь пора возвращаться.