Приложение МААМ

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы» (11 фото)

Людмила Мурашова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, д/с 36

Конспект НОД по аппликации в средней группе

«Удивительные птицы»

Мурашова Людмила Николаевна

г. Тюмень

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды– пингвинов

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Удивительные птицы“» размещена в разделах

Отрабатывать приемы действий с бумагой – отрывать, мять, скручивать

Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать, как свою работу, так работу своих товарищей.

Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук.

Развивать усидчивость, трудолюбие, аккуратность

Тип занятия: занятие по ознакомлению

Форма занятия: совместная деятельность

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Оборудование и материалы: Пингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; мультфильм, клей, клеенки, салфетки, мягкие игрушки

Предварительная подготовка: разучивание стихов про правила в д/с

Методы и приемы работы с детьми:

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент Приветствие, сюрпризный момент (просмотр мульфильма) 3 мин

Основная часть Чтение стихов детьми 15 мин

Рассказ воспитателя

Пальчиковая гимнастика

Выполнение аппликации

Заключительная часть Обобщение воспитателя, анализ занятия 2 мин

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Вы хотели бы посмотреть мультфильм (да)

-Усаживайтесь поудобнее (ребята смотрят фрагмент мультфильма «Приключения пингвененка Лоло» В этом фрагменте Лоло со своей подружкой Пепе уходят

из «детского сада».

Основная часть:

Происходит обсуждение детей по наводящим вопросам

Воспитатель: Ребята, а правильно поступили пингвенята? Что они сделали не так?

Несколько детей рассказывают стихи про правила детского сада.

Ребенок 1: Строго (имя ребенка) пальцем грозит

Строго ребятам он (а) говорит:

«Если в приемную хочешь пойти

У взрослого ты разрешенья спроси»

Ребенок 2: Папы и мамы, не забывайте

Калитку всегда на засов закрывайте.

Может с детьми приключится беда

Взрослые, помните это всегда.

Ребенок3: Нашим детям на участке развлекаться нравится,

Только бегать за веранду строго запрещается

Веранда собой закрывает обзор

А там за забором бандит или вор.

Ребенок 4: Длинный забор окружает наш сад.

Манит забор непослушных ребят

Это опасно! Дети, поймите

И от забора подальше бегите.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в Антарктиду и узнаем все про пингвинов

Воспитатель: Посмотрим на глобус и найдем на нем Антарктиду. Антарктиду называют южным полюсом. Антарктида - это оледенелый материк, окруженный океаном. Это самое суровое место на планете.

В Антарктиде никто не живет постоянно, но на многочисленные научные станции приезжают ученые со всех концов света и ведут исследования.

Снегом и льдом почти полностью покрыта Антарктида. А у ее берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Антарктида далеко, как нам до нее добраться?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Надо утеплиться.

Дети: Имитируют как они надевают шубки, шапки, валеночки, варежки

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

Передвигаемся в спальню, где находится большой макет Антарктиды с ее обитателями.

Здесь же живут пингвины- очень необычные птицы. Они не умеют летать, но зато отлично плавают. В воде они очень ловкие в отличие от суши. Их крылья похожи на вёсла, в отличие от других птиц. Пингвины бывают разные: есть большие (королевские, а есть маленькие (адели). У всех пингвинов тёплые шубки из перьев и пуха. А ещё их согревает очень толстый слой жира. Они не мёрзнут ни в холодной воде моря, ни в сильный мороз на суше. Чтобы согреться, пингвины собираются вместе, группами. Малышей-пингвинов ставят в середину, чтобы те не замёрзли

Пингвины едят рыбу, пойманную в океане. Они любят прыгать в воду и выпрыгивать обратно на берег. Они отлично передвигаются на брюхе. Гнезда они строят из камней

Почему не строят из веток? (нет деревьев и кустарников)

Мама пингвин откладывает яйцо, которое папа-пингвин прячет между ног чтобы оно не остыло. В это время мама уходит к морю, чтобы поесть. На пингвинов охотятся морские леопарды.

Почему говорят, что пингвины носят фрак? (они чёрно-белые, как будто одели белую рубашку и черный костюм)

Дети рассматривают пингвинов (мягкие игрушки, изучают гнездо

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

На самолетах возвращаются в группу

Воспитатель: Вот, и закончилось наше путешествие. На память о нем сделаем коллективную работу. На доске расположен голубой лист с льдинами из салфеток.

Проходите за столы, выбирайте себе силуэт пингвина

Давайте мы с вами подготовим к работе наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог: тук-тук

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Порядок выполнения работы:

Белые салфетки порвать на небольшие кусочки.

Каждый кусочек салфетки скатать пальцами в комочек и убрать на тарелочку

На живот пингвину наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).

При приклеивании комочка, сверху прижимать пальчиком

Дети приклеивают клюв, лапки, глаза и помещают своего пингвина на лист

Заключительная часть:

Воспитатель: Найдите самого большого пингвина; самого маленького. Есть ли в стае пингвин мама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной? Что вам больше понравилось в нашем путешествии? Были ли у вас трудности при выполнении заданий, если да, то какие?

Ребята, а где мы сегодня были? • Кого видели? • С кем подружились? • Вам понравилось путешествие? • Что больше всего запомнилось? Понравилось? • Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Стук в дверь. Приносят посылку, адресованную детям нашей группы из Антарктиды. В посылке игра - ходилка про пингвинов.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы»

адости не было предела.

Литература: Семёнова, Т. А. Бумажная мозаика

Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет

И. В. Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в детском саду»

Н. Г. Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике»

И. А. Черкасова В. Ю. Руснак М. В. Бутова «От салфеток до квиллинга»

Инцелопедия для детей

Т. А. Куликовская «наглядно – дидактический материал Животнай Арктики и Антарктики

Фото «Удивительные птицы»
Конспект НОД по аппликации в средней группе - фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д с Конспект НОД по Конспекты аппликации в средней группе Удивительные птицы Мурашова Людмила Николаевна г Тюмень Цель Развитие художественно творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации Задачи Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды пингвинов Публикация Конспект НОД по аппликации в средней группе Удивительные птицы размещена в разделах Аппликации Конспекты Аппликация ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы птички
Публикации по теме:

Фотоотчет продуктивной деятельности (аппликации) «Удивительные насекомые»Фотоотчет продуктивной деятельности (аппликации) «Удивительные насекомые» В рамках темы "Удивительный мир насекомых" мы предложили детям выполнить такие милые подделки. Ребята восприняли это задание на ура.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе «Эти удивительные домашние птицы» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Удивительные приключения в лесу» Цель: Создание социальной.

Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды»Конспект опыто-исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Экперимент о свойствах воды. средняя группа №9 возраст 4-5лет Цели исследования: определение удивительных свойств воды.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Эти удивительные кошки»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Эти удивительные кошки» Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения в аппликации. Задачи: Обучающие - Учить детей делать объемную аппликацию домашнего.

Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации «Весенние птицы» в средней группе Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации «Весении птицы» в средней группе Гуссер М. А. Задачи: Продолжить уточнять и расширять.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья» Ежегодно в нашей стране 1 апреля.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Выполнила воспитатель: Герасимова Вера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 21:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мурашова (УИ 2004310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД