Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Людмила Крайнюкова
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему:

«Зимующие птицы»

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре «Собери картинку» (зимующие птицы, карточки для игры «Считай и называй»

Ход занятия:

1. Игровой момент. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».

-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала

конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в

лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в

лес беда?

-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

-Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу….

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

-Что вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)

-Какая зима (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)

- Сейчас вы по очереди будете называть признаки зимы и передавать мяч

соседу.

*3има какая, если снег — снежная

*если мороз — морозная

*если ветер — ветреная

*если вьюга- вьюжная

(Вьюга - несильный ветер со снегом, метель - сильный снег с ветром, пурга-

очень сильный ветер и снег, снегопад - идет много снега.

2. Введение в тему

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

3. «Угадай-ка»

1) Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой. (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

3) Она маленькая птичка,

И зовут ее….

(синичка)

4) Эта птица- непоседа

Одного с березой цвета

Кто это?

(сорока)

5) Носит серенький жилет,

Но у крыльев- черный цвет.

Видишь - кружат двадцать пар

И кричат: кар-кар

(ворона)

Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

4. Игра с мячом «Один- много»

- Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь -снегирей

- голубь — голубей

- синица-синиц

сорока-сорок

ворона- ворон

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

6. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать? (к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка - кормушечка

*Синица - синичка

*снегирь - снегиречек

*воробей - воробушек

*клюв - клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

* гнездо –гнездышко

7. Игра «Собери картинку».

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это…

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т. д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Сорока: - Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в

лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.

8. Итог :

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь; • Уточнять и расширять знания о зимующих.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества»«Зимующие птицы». Конспект НОД в старшей группе с применением педагогической технологии «Сообщества» «Зимующие птицы» (Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением технологии «Сообщества») Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 00:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крайнюкова (УИ 518774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД