Курникова Ирина
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации — выкладывание композиции из семян и крупы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать умение детей составлять силуэт птицы из пшена и семечек.
Задачи:
1. Познакомить с новой техникой нетрадиционной аппликации-выкладывание композиции из семян и крупы.
2. Развивать у детей умение наклеивать на шаблон семечки и пшено, творческие способности, усидчивость, желание довести начатое до конца, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам.
Ход деятельности
1. Мотивация
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации — выкладывание композиции из семян и крупы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Новогодние композиции, букеты и венки своими руками
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Звучит запись пения птиц
Восп. Ребята, кто это так красиво поет?
Дети: Птицы
Восп. А где они спрятались?
Дети: на дереве
Восп. Ребята, какие птицы прилетели к нашей кормушке? Кого вы узнали?
Дети перечисляют названия птиц
2. Д. игра «Угадай, кто лишний?»
Восп. Ребята, а какая птичка на дереве лишняя?
Дети: ласточка, потому что она перелётная птица, а перелётные птицы уже улетели в теплые края. (ребёнок убирает с дерева ласточку)
Восп. Как называются птицы, которые остались на дереве?
Дети перечисляют птиц
Восп. Как назовем их одним словом?
Дети: зимующие, потому что они остаются с нами зимовать.
Восп. Ребята, а какая зимующая птичка не прилетела к нашей кормушке?
Дети: синичка
Восп. Правильно, синичка. (сажу синичку на дерево)
Ребята, вот и синичка прилетела. Опишите, какая она.
Дети: сама черная, грудка желтая, маленькая, шустрая.
Восп. Ребята, что-то грустно и одиноко нашей синичке, а синички обычно держатся стайками.
Мы можем как-нибудь ей помочь? Может сделаем еще синичек, чтоб ей не было так одиноко!
Дети соглашаются
Восп. Из чего мы можем сделать синичек?
Дети: из пластилина, теста, из бумаги…
Восп. Ребята, а я предлагаю сделать аппликацию. Посмотрите, я приготовила для аппликации вот такой интересный материал (показываю семечки и пшено).
А чтоб наши пальчики лучше работали разомнём их.
3. Пальчиковая гимнастика
Я зимой кормлю всех птиц :
Голубей, ворон, синиц,
Воробьёв и снегирей-
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшённой каши,
Дам им зёрна, семена,
А синичке дам я сало,
Пусть клюёт его она.
Восп. А сейчас покажите, как птички летают. Полетели, полетели за столы тихонько сели…
4. Объяснение выполнения аппликации
Восп. Ребята, перед вами шаблоны синицы.
Какие части синицы мы выложим семечками?
Дети: головку, спинку, крылья и хвостик, потому что семечки черные и эти части птицы тоже.
Восп. Верно, а брюшко у нас желтое, поэтому мы его выложим пшеном.
Но для начала нужно нанести клей на силуэт птички, голову, спинку, хвостик и крылья выкладываем семечками, затем присыпаем пшеном грудку. Семечки и пшено выкладываем плотно друг к другу, чтобы не было пробелов, прижимая пальцами.
5. Выполнение аппликации
6. Рефлексия
Восп. Ребята, наши птички готовы, отнесем их на дерево к синичке. Вот сколько друзей у синички, теперь ей не будет одиноко.
Ребята, как вы думаете, у вас получилось справиться с заданием?