Екатерина Денисова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Обобщение знаний детей по теме ’’Зимующие птицы’’
Задачи:
Обучаюшие: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, память, внимание, культуру речевого общения друг с другом и педагогом.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к зимующим птицам заботиться о них зимой.
Предметно - развивающая среда: Кукла Катя, Картинки птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, доска, Плакат «Зимующие птицы», клей, кисть для клея, салфетка, рисунок птицы снегирь.
Предварительная работа:
Знакомство детей с разнообразными видами птиц, с их особенностями поведения, внешними признаками. Чтение стихов про птиц, загадки про птиц. Дидактические игры: «Угадай, кто это», «Составь портрет». Знакомство детей на прогулке с птицами. Беседа на тему: Какие птицы прилетают к нам на участок.
Ход ООД:
Организационный момент. На столе лежит конверт с картинками птиц, которую принесла кукла Катя.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года.
Дети. Зима
Воспитатель Правильно. А зимой ребята остаются птицы с нами зимовать
Дети. Да
Воспитатель. Задает вопрос. А каких зимующих птиц вы знаете ребята?
Дети: ворона, воробей.
Воспитатель. Сейчас, ребята мы с вами познакомимся с зимующими птицами.
Воспитатель: Загадывает загадку про ворону:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:- Карр! Карр! Карр!
Дети: Ответ: Ворона
Воспитатель: Задает вопрос по загадке. Какого цвета жилет у вороны? А в нашей загадке? Если дети затрудняются ответить помочь им в этом. Показать на картинку, где нарисована ворона. Рассказать про ворону, что она остается с нами зимовать. Это зимующая птичка - рассказать почему эта птица зимующая
Воспитатель: Спрашивает у детей как кричит ворона? Дети отвечают хором
Дети отвечают Кар- Кар- Кар (хором и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на эту птичку. Кто мне скажет, кто это?
Дети: Ответ Воробей.
Воспитатель: Спрашивает, а какая это птичка по размеру? По сравнению с вороной, которую мы видим на картинке (Помочь, если затрудняются ответить большая или маленькая)
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Спрашивает у детей. А что кушает воробей?
Дети: Семечки, зерна, крошки хлеба, пшено, зерно
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поиграем в игру «Летели воробышки». (Дети встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).
Физминутка
Летели воробышки, птички невелички
Все летали, все летали - крыльями махали
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю – клю- клю- клю,как я зернышки люблю
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг- скок, прыг – скок,прыгаем по веткам
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите, что эта за птичка.
Дети: Синица.
Воспитатель: Молодцы! Это – Синица
Воспитатель: Рассказывает про синицу, что у неё желтая грудка. Что эта птица зимующая. Птица остается с нами зимовать.
Воспитатель: Загадывает загадку про снегиря
Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее?
Дети: Ответ: Снегирь.
Воспитатель: Как вы её узнали? Что у него есть?
Дети: У снегиря красная грудка, хвост, крылья, есть клюв.
Воспитатель: Снегирь тоже ребята относится к зимующим птицам. Он остается с нами зимовать как, (ворона, воробей, синица).
А перед тем как мы приступим к аппликации, выполним с вами пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)
Воспитатель: Напоминает о технике безопасности при работе с кистью и клеем.
Воспитатель: Ребята, а теперь проходим на свои места. Что это у вас на столах за картинка?
Дети: Картинка Снегиря
Воспитатель: Правильно, это картинка Снегиря возьмите кисть и клей, нанесите на грудку клея и приклейте красную грудку вашему снегирю.
Воспитатель: Мы с вами сегодня познакомились с зимующими птицами. Каких птиц мы видели? (ворона, воробей, синица, снегирь). Так же, узнали, что эти птицы зимующие и они остаются с нами зимовать зиму. Так же ребята нужно заботиться о птицам.