марина гуссер
Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации «Весенние птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации «Весении птицы» в средней группе
Гуссер М. А.
Задачи: Продолжить уточнять и расширять знания детей о живой и не живой природе. Закрепление представлений о весне, о признаках весны. Познакомить с особенностями жизни скворцов. Прививать любовь и заботливое отношение к птицам. учить детей действовать по сигналу воспитателя Закрепить умение изготавливать скворцов методом «рваной» аппликации.
Публикация «Конспект открытого мероприятия по коллективной аппликации „Весенние птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование: Картинки с изображением скворцов, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, цветная бумага, клей, салфетки. Музыкальная композиция «Пробуждение природы», «Пение птиц».
Словарная работа: грач, ласточка, скворец, оперение.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами, подкормка птиц зимой. Рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы, беседы о птицах отгадывание загадок, лепка и рисование птиц.
Ход занятия:
Организационная часть. Дети заходят под песню про птиц. Садятся на стульчики. Выходит один ребенок и загадывает загадку.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла … Весна.
Хоровод весна (песня про весну, три девочки одетые в костюмы цветов или весны выходят и водят хоровод со всеми детьми).
Воспитатель – ребята, Весна пришла не только к нам, она заглянула и в лес, и в поле, и просто на улицу.
Основная часть:
Воспитатель – ребята, давайте поиграем в игру «Приметы весны» (2 ребенка собирают картинки на доске, а дети называют). Солнце греет. Снег тает. Появляются проталины. Набухают почки на деревьях. Появляются первые подснежники. Птички прилетают из теплых краев.
Под музыку пение птиц выходит один ребенок и загадывает загадку.
Прилетает он весной.
Чёрный, важный. Не смешной!
Без него весны не будет!
И зовут его все люди,
Что - то вроде слова врач.
Да не врач! А птица
(Грач)
Воспитатель – Расскажите ребята, что вы знаете о граче?
Дети – Перья у него черного цвета, у него длинный белый клюв. Он кричит кра-кра.
Воспитатель - А сейчас посмотрите еще птичка прилетела к нам (выходит один ребенок и загадывает загадку).
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины
(ласточка).
(показываю картинку)
Воспитатель – А что вы знаете о ласточке? Дети -Перья у нее синего цвета, а грудка белая. У нее маленький клюв. Хвост сильный острый и раздвоенный.
Воспитатель - Смотрите еще одна птичка к нам прилетела (выходит один ребенок и рассказывает загадку).
«Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
Весна пришла! Зиме – конец
Пел у скворечника
(Скворец)
(показываю картинку)
Воспитатель - Посмотрите ребята, какие красивые перья у скворца, черного цвета с белыми крапинками. У него острый клюв который помогает добывать червячков из земли, короткий хвост и скворец умеет подражать голосам других птиц. Скворцы живут в дупле или скворечнике. А чем питаются все эти птички? (жучками, мухами, комарами, насекомыми.) Молодцы дети. Как вы много знайте об этих птицах. А скажите, как одним словом можно назвать этих птиц. Это птицы какие? (перелетные) Правильно. А почему перелетные? (потому, что они прилетают к нам из теплых краев). А какая первая забота весной у этих птиц? (Строить домики и выводить птенцов). А для скворца человек строит скворечник. Посмотрите ребята у нас есть скворечник, а скворцов там нет. Давайте с вами сделаем скворцов для нашего скворечника. Но с начала мы с вами тоже станем птичками.
Физкультминутка «Птичка невеличка» мп3.
Воспитатель - Ребята, из каких частей состоит тело птиц, что есть у птиц? Правильно у них есть туловище, голова, клюв, глаза и лапки. Чем покрыты птицы? Правильно, они покрыты перышками – оперением.
Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки. В этих тарелочках лежат части тела птицы. Давайте с вами возмем туловище, сверху положим голову. К голове положим клюв, глаза. И к низу туловища положим лапки. У всех получилось?
Давайте вспомним, как мы аккуратно умеем работать с клеем: наносим его кистью, тонким слоем на детали, приклеиваем плотно промакивая салфеткой. Первое что мы сделаем, туловище и приклеем голову. Голова у птички вверху. Затем приклеиваем лапки, глаз и клюв. Получилась птичка? А что то у нас со скворцом не так? Чего не хватает? (перьев) Правильно. Давайте оденем скворца в перья. Вспомните, как это можно сделать? Для этого нужно взять черную полоску бумаги (почему черную) разрезать ее по полоске, и полученные полоски порвать на мелкие кусочки. Потом намазывать клеем нашего скворца и приклеить к нему черные кусочки бумаги.
Ребята. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в «домиках», построенных для них людьми. Как называются эти домики?
Давайте поселим наших птичек в скворечник., Для этого нужно приклеить птичек к нашему скворечнику или на дерево.
Заключительная часть.
Воспитатель - ребята давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? О каких птицах? Как называется дом где живут скворцы? (о весне, о перелетных птицах, скворечник).
Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Молодцы. И я вам хочу подарить наклейки с изображением птиц. Уберите наклейки в шкафчики, и приберите все со столов.