Татьяна Егорова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья»
Ежегодно в нашей стране 1 апреля отмечается Международный день птиц.
В нашем детском саду МДОУ №47 мы с удовольствием поддерживаем эту акцию.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
С ребятами проводим беседы "Как люди помогают птицам"," Какую пользу приносят птицы людям",читаем художественную литературу- В. Бианки "Синичкин календарь",
"Сова", Г. Скребицкий "Почему птицы зимой перебираются ближе к человеку", А. Барто "Снегири"и др. Очень любят дети и загадки о птицах, где отражены наиболее яркие характерные черты той или иной птицы. Разучили и с удовольствием играем в дидактическую игру "Птицелов" в которой ребята учатся по пению и звукам определять название птиц. Подвижные игры "Совушка","Перелет птиц","Воробушки и автомобиль" очень полюбились детям.
Привлекли к акции Дня птиц и родителей- сделали поделки,нарисовали рисунки,разместили консультацию для родителей "Немного птицах", "Как знакомить детей с перелетными птицами".
Цель данной акции была привлечь внимание детей и родителей к перелетным и зимующим птицам, воспитывать заботливое отношение к пернатым,желание помогать им в трудный зимний период. В ходе проделанной работы у детей систематизировались представления о перелетных и зимующих птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножения, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц).
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Птицы наши друзья"
Цель: закреплять знания детей о весне и перелетных птицах, об изменениях в жизни птиц весной, показать важность пернатых для человека, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Продолжать развивать навык работы с ножницами и клеем, учить вырезать предметы круглой формы из квадрата.
Развивать воображение, композиционные умения в расположении предметов.
Ход:
Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает? (Весна)
Молодцы, угадали. Какие весенние признаки вы услышали в загадке?
Дети перечисляют (тает снег, бегут ручьи, тает снег, день становится длиннее, просыпаются животные, солнышко греет сильнее, прилетают птицы).
Каких перелетных птиц вы знаете (скворцы, ласточки, дрозды, кукушки, соловьи, утки. журавли).
Ребята, мы не случайно говорим сегодня о птицах. Первое апреля празднуется как Международный день птиц. После долгой зимы возвращаются птицы в родные места, хлопочут возле старых гнезд, строят новые, распевают свои веселые песни.
Как люди могут помочь птицам?
К этому дню развешивают птичьи домики, чтобы птицам было где поселиться, кормушки, кусочки ваты, подкармливают в ненастья, стараются не пугать птиц громким криком, гулом автомобилей.
Ребята, давайте подумаем и скажем нужны ли птицы человеку?
Ответы детей: нужны, так как птицы приносят пользу- уничтожают вредных насекомых;
-нужны,так как они радуют людей своими песнями;
-нужны,так как птицы радуют людей своим красивым оперением, за ними приятно наблюдать.
-нужны,так как они поднимают людям настроение, за ними интересно и увлекательно наблюдать.
Как правильно вы сказали- человек не может обойтись без пернатых друзей и всячески им помогает, а птицы в свою очередь помогают человеку!
Ребята,вы знаете из чего птицы делают свои гнезда? Из веточек, сухой травы, перышков, глины, грязи- и все это птицы несут в своих клювиках!
Скажите, что еще птицы делают после того как обустроят свои домики- гнезда? Да, они выводят своих птенцов. Поиграем "У кого- кто?"
У воробья- воробышки,
у вороны- воронята,
у совы-совята,
у утки-утята,
у скворца- скворчата,
у грача- грачата.
Предлагаю поиграть- дидактическая игра "Кузовок" в него мы соберем все чем питаются птицы (ребята передают и называют -комары, мухи, гусеницы, червяки, семечки, семена растений, рябина, калина, семена шишек, зимой можно крошки хлеба, сало, крупы, спец смеси для птиц).
Физминутка:
Руки подняли и помахали- это деревья в лесу,
Локти согнул, кисти стряхнули- ветер сбивает росу.
Руки расправим, плавно помашем- это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем -крылья сложили назад.
Ребята, предлагаю сегодня на занятии сделать птиц в подарок мамам и папам- пусть они тоже узнают об этом чудесном празднике. Но сначала рассмотрим птиц. Какие части тела есть у всех птичек (туловище,голова, хвост, крылья, клюв).
Чем покрыто тело всех птиц (перьями).Какие бывают птицы (большие,маленькие, яркие, разноцветные).С какими геометрическими фигурами схожи части тела птиц? (овал, круг, треугольник).
Сегодня мы будем делать птиц из кружочков, обратите внимание у вас на тарелочке лежат заготовки-квадратики разных размеров. Как из квадратика сделать кружочек? Правильно обрезать уголки. Ищите большой желтый квадратик-это будет туловище нашей птички- вырезаем круг.
Теперь ищем квадратик поменьше- также обрезаем уголки и получаем круг- это будут крылья. Только их надо разделить пополам, то есть разрезать круг на две части. Берем самый маленький квадратик и вырезаем круг для головы. Выкладываем нашу птичку на листе бумаги. Что у вас получилось? Замечательно, у всех получились чудесные птички. Когда вы приклеете основные части птиц -вырежьте клюв и глазки.
Итог занятия :Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Что делали? Какой праздник отмечает весь мир? Что вам понравилось на занятии? У вас получились замечательные птички! Вы подарите их свои родителям и расскажете какой праздник отмечается сегодня во всем мире.