новосельцева марина
Конспект НОД по аппликации «Сказочные птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Сказочная птица.»
Тема занятия «Сказочная птица»
Цель. Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Сказочные птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать шаблоны птиц. Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать композиционные навыки, цветовосприятие. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии. Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма организации: подгрупповая.
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Научить изображать птиц, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей; развивать художественный вкус.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, птицам. Продолжать учить детей работать в коллективе, воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Воспитывать интерес к пластилинографии, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
Речевое развитие: продолжать пополнять словарный запас детей.
Физическое развитие: развивать общую моторику, мелкую моторику рук, продолжать развивать умение координировать речь с движением, развивать глазомер.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, беседы о птицах, чтение стихотворений Владимир Степанов «Воробей…», Александр Яшин «Покормите птиц».
Материал для занятия: фотоиллюстрации с различными птицами. Фонограмма «Пляска птиц» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»
Раздаточный материал: бумажные салфетки, заготовки птицы из картона, пластилин, досочки для лепки, влажная салфетка для рук
Ход НОД
1. Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. А сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать:
1. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (Воробей)
3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, и полоска шарфика! (Синица)
4. Окраской- сероватая Повадкой- вороватая Крикунья хрипловатая- Известная персона Кто она? (Ворона)
5. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока)
6. Он живет на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, бодро семечки клюет! (Голубь)
Воспитатель вместе с детьми вывешивает иллюстрации птиц на мольберт. Рассмотрев иллюстрации, воспитатель предлагает детям сделать свою «Сказочную птицу». Воспитатель: Но, перед началом нашей работы, давайте сделаем веселую физкультминутку.
Физкультминутка
Птички все в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
2. Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассмотрев иллюстрации птиц.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей тела состоят птицы?
Туловище овальное, голова; острый треугольный клюв; заостренные крылья, хвостик.
Перед тем как вылепить нашу птичку, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Воспитатель: Посмотрите вот какая птичка получилась у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин любого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем раскатывать жгутики, колбаски (сворачивая баранки, катать шарики (слегка их расплющивая). И слегка прижав изделия из пластилина к картону, оформляем поделку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)
В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Вы сегодня хорошо поработали и у нас получилась целая стая «Сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.