Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия с биоэнергопластикой по автоматизации звука [Ш]

ольга шаронова
Конспект открытого логопедического занятия с биоэнергопластикой по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать

Конспект открытой НОД с детьми старшего дошкольного возраста учителя-логопеда Шароновой Ольги Валерьевны МДОУ «Пронский детский сад».

«В гости к Мишке».

Форма занятия : подгрупповая.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук при автоматизации звука (Ш) в словах, предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

1) закреплять навыки правильного произношения звука (Ш) в словах, предложениях.

2) отрабатывать чёткое произношение звука (Ш) на конкретном речевом материале.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с биоэнергопластикой по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах

3) развивать речь детей методом биоэнергопластики, артикуляционной и

пальчиковой гимнастикой.

4) развивать фонематический слух.

5) развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

6) развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Коррекционно-образовательные:

1) обучать умению отвечать на вопросы полным ответом.

2) закреплять умение определять место звука в слове.

3) упражнять в умении грамматически правильно изменять предложения.

3. Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную

мотивации на занятии.

2) воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга.

3) воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, лесные деревья, бельевые прищепки, макеты солнышек по количеству детей, предметные картинки на звук (Ш, мячики-«ёжики» по количеству детей, перчатки, письмо, игрушка ёжика, корзинка, лист А-4 с изображением контура дорожки на каждого ребёнка, фишки синего цвета, цветы с предметными картинками по количеству детей, 3 вазы, лукошко с шишками и угощением.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Слайд №2).

Логопед : «Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам.

Солнце встаёт и идёт по домам.

«Доброе утро!- и Солнцу и Птицам».

«Доброе утро! улыбчивым лицам.»

Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте ещё раз их поприветствуем.

«Здравствуй, здравствуй! не зевай (берут друг друга за руки)

И ладошки мне давай.

Вместе с солнцем мы встаём (поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поём (взмахи руками-крыльями)

С добрым утром! (ритмичные хлопки)

С ясным днём! (шаги на месте)

Вот как славно мы живём! (показывают большие пальцы обеих рук).

Логопед : Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо.

(показывает письмо). Давайте прочитаем от кого оно. (Слайд №3)

«Ребята, пишет вам Медведь Миша. У меня потерялся звук «Ш». Теперь я говорю вот так: СЫСКА, МЫСКА, САРИК. Помогите мне найти потерявшийся звук»

В гости в лес нас приглашает. Поиграть там предлагает.

Собирайтесь скорее в необычный поход,

Ждут вас тайны лесные, в лес тропинка зовёт.

Жду вас в домике лесном, потанцуем, отдохнём.

Логопед : Ребята, поможем Мишке?

Дети: Да.

Логопед : Давайте отправимся в лес и поиграем в интересные игры. Чтобы найти звук «Ш», необходимо выполнить разные задания.

По тропинке в лес пойдём,

На полянке дом найдём. (слайд №4). Голоса птиц.

Логопед : Ребята, давайте возьмёмся за руки, чтобы не потеряться.

«В лес по сказочной тропинке попадём мы прямиком.

Тропинка, тропинка, ты нас проводи,

Пойдём за тобою, а ты впереди.

Здравствуй, лес! дремучий лес! Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы свои!

2. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Логопед : Вот мы и в лесу. Присаживайтесь на скамеечку.

Ребята, я предлагаю вначале разбудить ваши язычки, чтобы они

старались правильно говорить.

Я знаю, что Мишка очень любит сказки. Давайте расскажем ему сказку,

но необычную. Мы расскажем и покажем ему сказку «У солнышка в

гостях» с помощью наших пальчиков и языка. Я буду рассказывать, а

вы показывать пальчиками и языками знакомые упражнения. нам

помогут наши перчатки.

(Дети надевают перчатки).

«Однажды большая туча занавесила всё небо. Заскучали цыплята

без солнечного света.

- Куда это Солнышко подевалось? - говорят. Нужно его поскорее

на небо вернуть.

- Разве вы знаете, где оно живёт? – спросила Наседка?

- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки. (Сл. №5;)

«Вкусное варенье»

Отправились цыплята в путь. Шли - шли и увидели Индюка. «Индюк»

(Слайд №6)

Спрашивают: - Индюк, ты не знаешь, где солнышко живёт?

- Знать не знаю, давайте вместе искать.

Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит. «Дятел»

(Слайд №7)

Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает,

где Солнышко живёт. Пошли они вместе искать.

Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко «Лошадка»

(сл. №8)

искать.

Долго шли они. Увидели Ёжика. – Ёжик, ёжик, ты не знаешь, где «Иголочка»

(сл. №9)

Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята.

- как не знать, знаю. Вон за той большой горой. «Горка»

(сл. №10)

Взял Ёжик палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех «Грибок»

(сл. №11)

дорогу показывать.

Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадка и Ёжик на гору

и увидели дом Солнышка.

А в доме темно, света нет. Спит Солнышко и просыпаться не хочет.

Тут Цыплята запищали, Индюк заболтал, Дятел застучал,

лошадка заржала, Ёж зафыркал.

Проснулось Солнышко, выглянуло на небо.

И всем стало весело, светло и тепло. «Улыбка»

(сл. №12)

Логопед : Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Но нас с вами ждут другие испытания.

3. Самомассаж кистей и пальцев рук.

Логопед : Ребята, выходите на полянку. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто прячется в лесу под деревом.

«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» Кто это?

Дети: Ёжик.

Логопед : Правильно. А вот и он. (достаёт игрушку). «Здравствуй, ёжик. Что ты

приготовил ребятам?»

Ой, смотрите, это же наши мячики – «ёжики». Давайте покажем ёжику

как мы умеем делать массаж рук.

«Наш волшебный, мудрый ёжик, (прокатывать мяч по правой руке, левая

Не нашёл в лесу дорожек. вверху).

Ёжик колет нам ладошки, (прокатывать мяч вдоль по всей ладони).

Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть, (прокатывать мяч по ладони горизонтально)

Будем пальцы развивать.

Ловкими будут пальчики, (прокатывать мяч по левой руке, правая верху)

Умными девочки, мальчики.

Ёжик нам ладошки колет, (надавливать на мяч двумя ладонями вместе)

Руки нам готовит к школе.

Уходи колючий ёж, (убрать мячики в корзинку)

В лес, в котором ты живёшь.

Ёж ушёл к себе домой, («шагать» двумя пальчиками, расслабить кисти).

Отдохнём и мы с тобой.»

Логопед : Молодцы, и с этим заданием справились.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед : Ребята, чтобы выполнить следующее задание, я предлагаю вам

присесть на «полянку» (на ковёр).

.

(дети садятся на ковёр.)

Логопед : Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это?

Дети: Солнышко.

Логопед : Да, это солнышко. А что не хватает у солнышка?

Дети: лучиков.

Логопед : значит без чего солнышко?

Дети: Без лучиков.

Логопед : Подумайте и скажите, из чего можно сделать лучики?

Ответы детей.

Логопед : Я предлагаю вам сделать лучики из бельевых прищепок. Перед вами

картинки. Вам надо отобрать картинки, в названии которых есть звук

«Ш».

Найдите картинки и с помощью прищепки наденьте на солнышко.

5. Физкультминутка. Массаж лица.

Логопед : Молодцы. ребята. А теперь немного отдохнём и сделаем массаж лица.

Выходите на полянку.

Ручки растираем (потирать ладони)

И разогреваем (хлопать в ладоши)

И лицо теплом своим (проводить по лицу сверху вниз)

Нежно умываем.

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями проводить пальцами от

Все плохие мысли. середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирать ушки)

Сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем

Тянем вниз за мочки,

А потом руками (трогать щёчки)

Трогаем мы щёчки.

6. Анализ артикуляции звука «Ш» и характеристика.

Логопед : Ребята, дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят.

(Слайд № 13)

(Дети изображают руками как ветер качает ветки деревьев и длительно

произносят звук «Ш»).

Логопед : Ребята, давайте вспомним, что делают губы, зубы, язык, когда мы

произносим звук «Ш»? (Слайд №14).

Ответы детей.

Логопед : Звук «Ш» - согласный или гласный? (согласный)

Звонкий или глухой? (глухой, потому что голосовые складки не

вибрируют)

Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Логопед : Молодцы, ребята. (Слайд№15)

8. Игра «Поставь цветы в вазу» на определение места звука в слове.

Логопед : Посмотрите, какие красивые цветы растут в нашем лесу.

Эти цветы необычные. На каждом цветке – картинка. Вам надо

выполнить ещё задание. Перед вами 3 вазы. На каждой вазе находится

схема. Что они обозначают?

Ответы детей.

Логопед : Да, действительно, они обозначают место звука в слове. Давайте

вспомним, где может находится звук в слове?

Ответы детей.

Логопед : Каждый из вас по - очереди берёт цветок, определяет, где находится

звук «Ш» в слове и ставит в подходящую вазу.

9. Автоматизация звука «Ш» в предложениях.

Логопед : Молодцы, и с этим заданием вы справились. Давайте присядем на

скамейку и поиграем в следующую игру.

Ребята, послушайте предложения. Если вы найдёте ошибки, исправьте

Их.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

(Слайд № 16)

10. Итог занятия.

Логопед : Вот мы и пришли к домику нашего Мишки.

Мишка, мы шли к тебе и выполняли задания. Со всеми заданиями

ребята справились и нашли то, что ты потерял.

Ребята, какой звук потерял Мишка?

Дети: Звук «Ш».

Логопед : Теперь он будет говорить правильно. (Слайд № 17)

Давайте его исправим.

( Дети называют: шишка, мышка, шарик).

(Слайд №18.)

Логопед : Молодцы! Ребята, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось занятие?

Скажите, что было трудным сегодня на занятии?

Ответы детей.

Логопед : Что было сегодня для вас интересным?

Ответы детей.

Песня «Мишка и стрекотуша».

Логопед : Вы все молодцы! И Мишка приготовил для вас гостинцы. А, чтобы вы

его не забыли, Мишка дарит вам по лесной шишке.

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пойдём тихонечко в

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия с биоэнергопластикой по автоматизации звука [Ш]
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия с биоэнергопластикой по автоматизации звука [Ш]» (включая файлы) размещена пользователем ольга шаронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД