Наталия Подгорнова
Конспект НОД в старшей группе «Вода бывает разная. Опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям возможность экспериментальным путем познакомится с таким свойством воды, как «прозрачность».
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с различными свойствами воды на основе проведенных совместных экспериментов.
2. Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, умение делать выводы на основании увиденного и фиксировать их.
3. Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: пластиковые стаканы, чайная ложка, вода, молоко, краски.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Вода бывает разная, Опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Раздаточный: бумага, карандаш (для конспектирования).
Ход занятия:
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем чайные ложку и опустим их в стаканы с водой и молоком соответственно. В каком стакане видно ложку? (ответы детей). Что мы обнаружили?
Выводы:
1. В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком – нет. Значит вода прозрачная жидкость.
2. Кроме того, прозрачную воду можно сделать непрозрачной.
Для этого добавим в воду краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды и она приобретает цвет той краски, которую в нее добавили. Смотрим, что вода перестала быть прозрачной.
Итак, делаем окончательный вывод, что вода сама по себе - прозрачная жидкость, но ее можно сделать непрозрачной.
Закрепляем полученные выводы с помощью рисунков – конспектов, иллюстрирующих проведенные эксперименты.