Елена Плохих
Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.
3. Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
В подготовительной группе проведение экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью.
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Игры с водой любимое занятие детей. Ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.
Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой.
Опыт 1: «Чем пахнет вода и какого цвета?»
Даем три стакана с водой. В один из них добавляем раствор валерианы, в другой – несколько капель духов, третий с чистой водой. (Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили).
Берем два стакана с чистой водой. Кладем в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.
Опыт 2: «Имеет ли вода форму?»
Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей. (Вода не имеет формы).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формирование представлений о свойствах воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928517.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Расширять представления детей о свойствах воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928578.jpg)
Опыт 3: «Есть ли у воды вкус?»
Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить проводить лабораторные опыты соблюдать правила техники безопасности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928690.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать наблюдательность умение анализировать обобщать устанавливать причинно следственные зависимости умение делать выводы развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928736.jpg)
Опыт 4: «Что растворяется в воде?»
Дать детям три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде. (Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде).
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Опыты и эксперименты с водой Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928826.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928877.jpg)
Опыт 5: «Пузырьки в воде».
Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля. Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. (Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Подготовительная группа Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492928957.jpg)
Опыт 6: «Плавающее яйцо».
Нам понадобится яйцо, два стакана с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. А во второй стакан добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает. (Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 То что я услышал я забыл](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929051.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 То что я увидел я помню](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929095.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 То что я сделал я знаю Игры с водой любимое занятие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929138.jpg)
Опыт 7: «Шарики».
Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно. (Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть).
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ведь играя с водой они не только получают положительные эмоции но и проводят опыты эксперименты познавая свойства этой чудотворной жидкости](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929212.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Вот некоторые опыты проводимые с детьми с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929262.jpg)
Опыт 8: «Почему не тонут корабли?»
В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (флакон от лака для волос). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Опыт Чем пахнет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929433.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Опыты и эксперименты с водой вода и какого цвета Даем три стакана с водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929359.jpg)
Опыт 9: «Цветы лотоса».
Делаем цветки из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться).
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В один из них добавляем раствор валерианы в другой несколько капель духов третий с чистой водой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929524.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Вода начинает пахнуть теми веществами которые в неё добавили](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-179815-1492929574.jpg)
Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»