Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода?
Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться. Мыть продукты и посуду. Стирать, готовить кушать. Пить.
Воспитатель: Всё правильно. Но больше всего человеку нужна вода для питья, потому что он на 90% состоит из воды. Без еды человек может прожить месяц, а без воды всего три дня. А для некоторых животных вода является средой обитания. Кто живёт в воде?
Публикация «Конспект занятия „Опыты с водой, Знакомимся со свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Дети: Рыбы, дельфины, медузы, акулы, осьминоги, раки. Ещё там растут водоросли.
Воспитатель: Молодцы, верно ответили. Сейчас мы с вами выясним, какими свойствами обладает вода.
Дети подходят к столам, где всё подготовлено для опытов.
Опыт 1.
Имеет ли вода вкус?
Предложить детям попробовать воду на вкус через соломинку.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 2
Имеет ли вода запах?
Предложить детям понюхать воду.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 3
Имеет ли вода цвет?
Перед детьми стакан с водой и ложка. Опустить ложку в стакан и посмотреть виден ли предмет.
Вывод: вода прозрачная (бесцветная, так как в ней видна ложка.
Опыт 4
Имеет ли вода форму?
Перелить воду из узкого высокого стакана в широкий низкий. Предложить детям осмотреть кусочки льда квадратной и круглой формы.
Вывод: Вода не имеет формы. Она может принимать форму предмета, в который её налили. Это особенно видно тогда, когда воду заморозили.
Опыт 5
Может ли вода растворять какие-нибудь вещества?
Добавить в первый стакан на выбор соль или сахар размешать и попробовать. Вода стала сладкая или солёная. В другой стакан добавить кисточкой гуаши. Вода приобрела цвет краски и потеряла прозрачность. Теперь в ней не видна кисточка. Если понюхать эту воду можно почувствовать запах гуашевой краски. В третий стакан добавляем песок и размешиваем. Песок не растворился.
Вывод: Вода может растворять некоторые вещества. При этом она приобретает вкус, цвет и запах этих веществ.
Физкультминутка.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Воспитатель: В виде чего нам встречается вода в природе?
Дети: Дождь, снег. Реки, озёра, моря.
Воспитатель: Ребята, скажите можно что-то бросать в водоёмы?
Дети: Нет. Потому что вода может растворять некоторые вещества. И от этого могут погибнуть растения и рыбы.
Воспитатель: Ребята, что ещё вы сегодня узнали о воде?
Дети: Вода не имеет вкуса, запаха, цвета. Она может течь и принимать форму других предметов.