Ольга Селезнёва
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативная» «Путешествие в страну вежливости и добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну вежливости и добра».
Цель: Закрепление представлений о добре, вежливости, способах их выражения.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива деятельности детей.
Дети вместе с воспитателем осматривают игровую комнату
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, что в группе произошли изменения? стало темно, неуютно и холодно. А ещё?
Дети:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативная“ „Путешествие в страну вежливости и добра“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Наше любимое солнышко спряталось за тучки
- В уголке настроений человечки со злыми и недовольными выражениями лица
Воспитатель:
- Может быть, фильм поможет нам поднять настроение, я купила новый диск. Просмотр видео, где изображено плохое поведение детей за столом во время приёма пищи и во время игры в групповой комнате
Воспитатель:
- Я поняла. Это Королева Тьмы поселилась в нашем детском саду и Радость покинула нашу группу, а дети забыли, как вести себя в саду и дома: ругаются. обзываются, врут, дерутся и очень огорчают этим взрослых. Нужно исправлять положение, поможете мне, ребята?
2. Основная часть
Психологический настрой.
-Сначала нужно настроиться: Поднимем правую руку вверх, гладим себе по голове и повторяем
-Я стану хорошим, послушным, пригожим, я всеми любимый и Богом хранимый
Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!
- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
- В книжном уголке у нас поселилась Ложь, чтобы добраться до неё и проводить её из группы, мы должны пройти по дорожке из цифр от 1го до 8ми. Ложь перепутала порядок цифр, давайте соберём дорожку правильно и пройдём по ней к уголку книг
- А здесь в уголке книг Ложь перепутала содержание всех сказок. Давайте исправим содержание хотя бы одной, чтобы исправить ошибки во всех.
- Итак, Ш. Перро «Красная Шапочка»
Слушайте и исправляйте:
- Жила-была девочка, которую звали Жёлтая Шапочка
- Не Жёлтая, а Красная
- Ах, да, Красная.
- Так вот, позвал её папа и:
- Да нет же, не папа, а мама
- Правильно, позвала её мама и говорит: Сходи-ка к тё те Марине и отнеси ей:
- К бабушке она велела ей сходить, а не к тёте
- И пошла Красная Шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога пролегла через городскую площадь
- Не площадь, а лес
- И встретила она медведя
- Не медведя, а волка
- Молодцы, вы всё сделали правильно. Солнышко уже открыло нам один свой лучик, а Ложь навсегда ушла от нас
- Ребята, вы заметили, что у нас в группе дети забыли вежливые слова? я хочу проверить помните ли вы хотя бы что-то?
Даю вам задание, а вы выполняете его только тогда, когда слышите вежливые слова
1. Сядьте на стульчики, пожалуйста
2. Сделайте, пожалуйста, «крабики» большим и указательным пальцем и ущипните крылья носом
3. Будьте добры, в уголках носа помассируйте волшебную точку
4. Найдите волшебную точку на бороде и. пожалуйста, нажмите на неё
5. Лягте на пол
- Какие волшебные слова вы услышали и в каком задании этих слов не было?
-Ребята, Волшебные слова сами пришли к нам, они хотят рассказать о себе и подарить лепестки для Цветика-семицветика вежливости
- А вот он и Цветик-семицветик из лепестков, которые подарили нам волшебные слова. Этот Цветик давайте расположим где-нибудь на самом видном месте в группе, чтобы никогда не забывать об этих чудных словах
- Ребята, смотрите: У солнышка открылся второй лучик
- А ещё нужно помнить о ласковых словах. Давайте встанем в круг, поиграем, будем передавать друг другу мяч и называть свои имена ласково. Давайте запомним всё то, что вы слышали и будем почаще называть друг друга ласково.
- Мне кажется у нас в группе становится светлее. Наверное, в группу возвращается Радость, и у солнышка ярко засветился ещё один лучик.
- Как часто наши дети дерутся, обижают друг друга и совсем забыли о добрых делах и добрых поступках. Давайте позлимся на плохие дела. Если я буду называть плохие дела и нехорошие поступки, то вы должны будете громко топать ногами, а если добрые, то хлопать в ладоши (привести несколько примеров любых по желанию)
- Ребята, посмотрите: дерево Добрых дел увяло и потеряло все свои листочки, нужно оживить дерево: называем добрые дела, которые вы делали ради других и дерево вновь зацветёт и зазеленеет (Ответы детей)
- У меня есть предметы: зёрнышки, грязная чашка, сломанная машина. Какие добрые дела можно сделать, используя эти предметы? ( ответы детей: покормить птичек, помыть чашку, починить машину)
- Очередная тучка ушла с неба и солнышко показало очередной свой лучик
- Ой, ребята, посмотрите: мы сегодня в уголке играли, а игрушки не собрали! Не порядок! Трудиться совсем разучились. Давайте сделаем еще одно доброе дело : Уберём игрушки на места и поможем маме постирать свои вещи
«Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
И в таз воды налили (Изобразить пальцами откручивание кранов)
Насыпали вниз порошка (Мелкие движения щепоткой пальцев)
Белье все замочили (Руки поставить перед собой, кисти опущены вниз, изобразить погружения белья в таз)
Стирали долго мы его
О доску даже терли
Не разорвали ничего (Отирание кулаком о кулак, кулаком о ладонь, отрицательное движение указательным пальцем)
А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда (Наклониться, руки опустить, расслабить, поболтать ими из стороны в сторону)
Но только братцы вот беда, (Ладони поставить к щекам, покачать головой)
На пол упала пена (Руки опустить вниз, потрясти легко кистями)
Давай ее мы собирать, (Присесть, имитация сбора обеими руками)
И отжимать в ведерко (Выкручивание тряпки)
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо сколько! (Указательный палец руки поднять вверх)
- Вот какие молодцы! Так хорошо потрудились. Солнышко ярко светит нам и тучек на небе не осталось. А чтобы с достоинством встретить Радость, мы должны исправить положение в уголке настроения. Посмотрите, какая мимика страшная у наших человечков. Давайте оденем на их головы веночки из цветов, которые сделаем своими руками. Может, это что-то и поменяет в их настроении. У Цветка лепесточки должны быть разного цвета. Собираем и склеиваем венок из цветов для каждого из них. Посмотрите: наши человечки улыбаются!
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности, самооценка.
Подведение итогов НОД
Воспитатель: - Как вы думаете, пришла Радость в нашу группу? А как вы узнали? А что для этого делали? Давайте отметим наше настроение в уголке достижений: всё ли у нас получилось и всё ли было вам понятно?
Не забываёте выполнять все советы, которые вы получили сегодня и тогда любовь, радость и хорошее настроение поселятся в нашей группе.