МААМ-картинки

Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»

Елена Бирюкова
Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интерактивного занятия

«Путешествие в страну вежливости и добра»

Цель: Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям

Задачи:

• учить проявлять терпение к недостаткам других;

• умению считаться с интересами других;

• развивать готовность идти навстречу друг другу;

• формировать навык речевого этикета;

Публикация «Конспект открытого интерактивного занятия „Путешествие в страну вежливости и добра“» размещена в разделах

• способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход занятия

Звучит песня «Маленькая страна»

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Любое общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое “добрый день” и “здравствуй”.

Например, Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь.

- А как приветствуете друг друга вы, ребята?

(Высказывания детей)

Воспитатель:

И сегодня в этот час я поведу с собою вас.

За полями, за горами есть Волшебная страна.

В ней много разных испытаний и чудес она полна.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

(Открывается доска, на ней – карта Волшебной страны)

Воспитатель: Итак, мы будем путешествовать по Волшебной стране – стране Добра и Вежливости. Вот перед нами карта этой страны. Нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?

Воспитатель: Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы. А как вы понимаете, что такое доброта?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Правильно!

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Воспитатель: А вот какое определение дает Л. Н. Толстой:

Дети читают на доске:

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой)

Воспитатель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно. Поэтому, мы начинаем путешествие с первой точки карты – города Народной мудрости, в котором нам станет известно: Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте? Для этого я приглашаю трех самых смелых и эрудированных участников.

перед вами карточки, на которых написаны слова. карточки необходимо разложить в такой последовательности, что бы можно было прочитать известную пословицу. Итак, начинаем!

(звучит песня «Мы маленькие дети»)

Молодцы, а теперь давайте с помощью доски всем продемонстрируем, что у нас получилось:

(дети по очереди читают на доске)

• При солнышке тепло, при матушке добро

• Доброе слово и кошке приятно

• Добрые дела красят человека

Воспитатель: Отлично, мы только что с вами реально раскладывали карточки, а теперь я вам предлагаю сделать то же самое виртуально:

• забудется век не Добро

• ищут От добра добра не

• лучше сердце богатства Доброе

Воспитатель: Молодцы! вы отлично справились с заданием, и мы перемещаясь по карте, попадаем улицу Волшебных слов. Ребята, какие волшебные слова Вы знаете?

(дети перечисляю слова)

Воспитатель: Хорошо, а известны ли вам стихотворения, в которых упоминались бы эти слова?

1воспитанник: Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2 воспитанник: Нам желают: “Доброго пути!”

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

3 воспитанник: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

4 воспитанник: За что мы говорим “спасибо”?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

5 воспитанник: Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”

Нам становится неуютно.

Воспитатель: Для того, чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее.

Ребята, а на этой улице живет наш знакомый - Волшебник вежливых слов, предлагаю заглянуть в его виртуальную Академию речевого этикета и вспомнить его уроки вежливости:

Цифровой образовательный ресурс: Академия речевого этикета занятие №3 «Благодарность»

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок.

А какие вы знаете сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше.

(Входит Незнайка)

Незнайка. Здравствуйте! Я вижу, что у вас весело, можно я с вами буду веселиться?

Воспитатель: Конечно, можно, Незнайка! Но мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.

Незнайка. Я понял это и хочу вам помочь. Пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Они особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе сказать: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Воспитатель: Я поняла, это мы прибыли в город, который называется «Не попади впросак», верно?

Незнайка. Верно, и вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, надо промолчать.

• Кто из вас, проснувшись бодро, “С добры утром” скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

• У кого из вас в порядке портфель, книжки и тетрадки?

• Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

• Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго “спасибо”?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(Высказывания детей)

Воспитатель: Вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко и в дальнейшем пригодится.

Незнайка: не совсем, давайте поиграем на Аллее Игр.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Игра “Вежливо – невежливо”

Незнайка называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация “вежливо”, то участник должен поймать мяч, если “невежливо”, то ловить мяч не надо.

Ситуации:

• уступить в транспорте место;

• поздороваться при встрече;

• толкнуть и не извиниться;

• помочь поднять упавшую вещь;

• не заплатить за проезд;

• не вставать, обращаясь к старшему;

• обозвать обидным словом.

Незнайка. Ой, а я кажется, уже все понял, сейчас дам ребятам полезный совет:

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов “пожалуйста”, “спасибо”

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Воспитатель: Незнайка, ну как же так, ты опять все перепутал. Ребята, какие ошибки допустил Незнайка.

Вы правильно нашли ошибки, а тебе, Незнайка, еще немного следует поучиться, а мы вышли на улицу Стихотворную.

Воспитатель: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, почти взрослые люди, послушайте пожалуйста стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа»

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то Вовка – добрая душа.

(Так прозвали малыша).

Дергал кошек за хвосты, а дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья за плохое обращенье.

А теперь он взрослый малый, лет 12-ти на вид,

И читателей, пожалуй, взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка, он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове, стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей, дергал кошек за хвосты.

Знайте все, что он не добрый. Злее волка! Злее кобры!

«Берегись, а то убью!»- пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой, но расстроился потом,

Закопал ее украдкой в огороде, под кустом.

Он теперь сидит на крыше, затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать: «Вовка- добрая душа!»

Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы.

Воспитатель: Почему Вовка решил стать злым? Почему вы считаете, что Вовка не прав? Злой ли Вовка на самом деле? Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть?

Незнайка: а я хочу добавить, что невоспитанными, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки. Ребята, а Вы знаете в каком стихотворении об этом нам рассказала Агния Барто? Может кто-нибудь из вас сможет прочитать нам отрывок из этого стихотворения наизусть?

Синенькая юбочка. Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка, и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придете в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога, объявляя на ходу:

«У меня уроков много, я за хлебом не пойду!»

Едет Любочка в трамвае – она билетик не берет,

Всех, локтями раздвигая, продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь: «Фу, какая теснота!».

Говорит она старушке: «Это детские места!».

«Ну,садись,- вздыхает та.

. Синенькая юбочка. Ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей своей красе!

Случается, что девочки порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно они зовутся Любами.

(Высказывания детей)

Воспитатель: Итак, прогуливаясь по улице Стихотворной, мы с вами можем понять, что во все времена эта тема была актуальна и описывалась знаменитыми поэтами и писателями.

Воспитатель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Мы находимся в оранжерее Добрых дел.

(Воздушный шарик на карте передвигаю)

Воспитатель: Вспомните пожалуйста примеры из своей жизни, когда вы сделали что-то хорошее другому человеку бескорыстно, не ради награды. Пусть что-то маленькое, но такое, от чего другому человеку стало приятно, а у вас на душе светлее. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.

Перед каждым из вас волшебный лепесток. Напишите на нем кратко, какое доброе дело вы совершили, от которого вам и окружающим вас людям стало радостно.

А пока ребята выполняют задание, я хочу нашим гостям предложить рецепт «ХОРОЩЕГО НАСТРОЕНИЯ» от кота Леопольда

(на доске появляется изображение кота Леопольда и текст рецепта)

Зачитывать мы не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, как гласит английская пословица “Кто добр поистине, добро творит в молчании”.

(Под фонограмму песни “Если добрый ты” дети пишут на лепестках о своих добрых делах, Незнайка составляет на доске цветок)

Воспитатель: Посмотрите, доброта – это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Воспитатель. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни. Надо уметь жить среди людей, вежливо вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Научиться по- настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Незнайка:

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться и уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

Воспитатель: Прекрасно. Остается надеяться, что ребята и ты, Незнайка, вместе с ними будете вести себя так, как мы сегодня учились.

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, надеюсь, что вам было интересно и вы еще раз убедились, что быть вежливым и добрым – это здорово! До свидания до новых встреч!

звучит песня «Дорога добра» незнайка уводит детей

Используемые ресурсы:

1. Лупоядова Л. Ю., Якимович И. Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2003

2. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция) 3-8 классы. / Сост. Н. А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект открытого интегрированного занятия. Старшая группа. (Составила Мельниченко О. В.) Тема: «Путешествие в страну звуков» Цель: Закреплять.

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности: - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД учителя -логопеда Майгуровой В. В. Тема: «Путешествие в страну звуков» Цели: Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью,.

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. «Путешествие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их.

Познавательное занятие «Путешествие в страну вежливости» Познавательное занятие «Путешествие в страну Вежливости» Задачи: 1. Учить детей речевому общению, умение выражать в речи своё настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интерактивного занятия «Путешествие в страну вежливости и добра»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бирюкова (УИ 449863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД