Приложение МААМ

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

Надежда Берлева
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Задачи:

Уточнить, конкретизировать, дополнить представления детей о правилах вежливого поведения

Активизировать в речи «вежливые» слова, которые говорят при встрече, прощании, .

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

Материал: таблички с названиями станций «Вежливая», «Капризкина». «Дружная», «Радостная» и «Страны Вежливости», аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение рассказа «Волшебное слово» В. Осеева, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций с разными ситуациями, беседы с детьми о хороших и плохих поступках.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова : «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Доброе утро, ребята,

Милые дошколята!

Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись;

Поздоровались со всеми?

- Давайте друг другу скажем “Добрый день!”Молодцы!

(Муз. оформление «Спроси у жизни строгой»)

Воситатель:Я предлагаю вам отправиться в «Страну вежливости». Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране вежливости умеют дружить. Чтобы стать ее жителем, нужно получить знания в Школе вежливости по правилам этикета и, конечно, их выполнять

-А что же такое этикет сейчас нам расскажут девочки Алиса и Вика.

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Что такое этикет?

Что такое этикет?

Это можно,

Это нет.

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно.

Все прекрасно,

Что не дурно.

(А. Степанов)

(Музыкальное оформление «Если добрый ты, то всегда легко.)

Игровая мотивация:

Ребята, в детский сад пришло письмо от жителя этой страны Вежливости, Кота Леопольда, и вот что же он пишет: «Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня к вам большая просьба. Помогите, пожалуйста, найти волшебные слова. Я что-то все их растерял и не могу вспомнить, а без них мне очень трудно мириться с моими соседями – мышатами. Жду ответа. Леопольд»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Коту Леопольду?

(Музыкальное оформление «Мы едем, едем)

Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы едем в самом быстром, красивом поезде.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

Станция «Вежливая»

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Вежливая». Посмотрим, кто живёт на этой станции.

(Выходят четыре Мышонка)

Мышата: Здравствуйте! (Дети отвечают)

Воспитатель: Встреча всегда начинается с приветствия. Как ещё оно может звучать?

- Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

(Мышата читают стихи) :

Здравствуйте.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:

Я считаю, что мышата заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Присоединяйтесь Мышата к нашему путешествию.

Но иногда мы забываем говорить слова вежливости, и вот что происходит. А сейчас послушайте частушки в исполнении девочек.

1. Заиграй – ка балалайка 2. Тетя Сима попросила

Балалайка, три струны Слазить Витю на чердак

Запевайте, не зевайте Извините, тетя Сима

Выходите плясуны. Я вам вовсе не батрак.

3. А наш Гриша ходит гордо 4. Витя очень шумный парень

В ход пускает кулаки Может все он смастерить

У задиры под глазами Только «здравствуй и спасибо»

Не проходят синяки. Не умеет говорить

Воспитатель:Наш паровозик снова отправляется в путь. Паровозик прибывает на станцию «Капризкина».

(Музыкальное оформление «Мы едем. едем»)

Поезд останавливается на «полянке».

Воспитатель:

Что-то случилось в лесу! Мама-медведица не на шутку расстроена.

Вечер по лесу плывёт,

звёздочками светится.

Сыну песенку поёт бурая медведица.

- На траву упала шишка,

Баю-бай, усни, сынишка.

- Не нужна мне шишка!

Закричал сынишка.

- Не хочу, не буду спать,

Лучше я пойду гулять!

Вышла мама на порог,

Принесла ему грибок.

- Вот тебе грибочек,

Баю-бай, сыночек.

- Не хочу грибочек!

– Заревел сыночек.

Вышла мама на порог,

Принесла ему цветок.

- Вот тебе цветочек,

Баю-бай, сыночек.

- Не хочу цветочек!

– Завизжал сыночек.

Вышла мама за порог,

за зелёный бугорок.

Притащила мёду целую колоду.

Мама песенку поёт,

Мишка угощается.

До чего липучий мёд, аж глаза слипаются!

Воспитатель:Ребята, какой медвежонок?

Дети: Капризный, непослушный, невоспитанный.

Воспитатель: Что можно посоветовать медвежонку?

Дети: - Не кричать, не капризничать, просить вежливо, говорить спокойно.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Отправляемся дольше в путь.

Станция «Дружная».

(Музыкальное оформление)

На ней встречаются только дружные ребята.

А вы, ребята,дружные?

Пальчиковая игра:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!

Воспитатель. Игра «Кто такой друг?».

(воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат.

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за стеной. (да)

Никогда не ест украдкой –

Сливы, груши, шоколадки. (да)

Он не будет задираться,

И дразнить и обзываться. (да)

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет. (нет)

Он у малышей забрал –

Куклу, мишку, самосвал. (нет)

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже. (да)

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит. (да)

Физкультминутка «Ты похлопай вместе с нами»

Воспитатель: Наш паровозик снова отправляется в путь на

Станцию «Радостная».

(Муз. оформление «Доброта»)

Воспитатель: Когда мы говорим друг другу добрые слова, нам приятно и радостно их слушать. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.

. Дети обращаются к друзьям с пожеланиями:

Желаю тебе быть умным!

Здоровым! Смелым! Послушным! Красивым! Храбрым! Добрым!

Воспитатель: А чего можно пожелать своим родным и близким? Давайте пожелаем им что-то такое, отчего им тоже станет радостно.

Дети: Пусть всегда будут здоровы!

- Пусть у всех будет красивый дом!

- Пусть все хорошо живут!

- Пусть всегда всем дарят цветы!

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие.

А какие же слова мы напишем Коту Леопольду?

(Дети отвечают, воспитатель собирает карточки с вежливыми словами в конверт)

А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

(Музыкальное оформление)

Ребята, вот мы с вами вернулись в детский сад.

1. Где, мы с вами были?

2. Какие улицы, были в этом стране?

3. Какие добрые дела мы совершали?

Воспитатель: А сейчас, попрощайтесь с гостями, нам пора идти на прогулку.

(дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя малая Родина» для старшей группы Цель: Расширять представления детей о их «малой родине» - микрорайоне Черемухово, о его возникновении. Задачи: Обучающие:; формировать простейшие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики» Тема: Путешествие в мир грамматики. Цель: - Учить связано рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей логопедической группе «Профессии на транспорте» Цель: Уточнение и систематизирование знаний детей о профессиях на транспорте. Задачи: Закрепить представления детей о необходимости труда.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Безопасность» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну «Безопасность». Ход НОД: Ребята, сегодня.

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости» Ход занятия I.Вводная часть: - Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи» Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать,.

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. «Путешествие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Весна пришла» Цель: Закрепление знаний детей о весне, как времени года. Задачи: 1. Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Берлева (УИ 356603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД