Надежда Берлева
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
Задачи:
Уточнить, конкретизировать, дополнить представления детей о правилах вежливого поведения
Активизировать в речи «вежливые» слова, которые говорят при встрече, прощании, .
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения с товарищами, поддерживать стремление доставлять приятное сверстникам и близким взрослым
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Материал: таблички с названиями станций «Вежливая», «Капризкина». «Дружная», «Радостная» и «Страны Вежливости», аудиозаписи.
Предварительная работа: чтение рассказа «Волшебное слово» В. Осеева, беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций с разными ситуациями, беседы с детьми о хороших и плохих поступках.
Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова : «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Доброе утро, ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись;
Поздоровались со всеми?
- Давайте друг другу скажем “Добрый день!”Молодцы!
(Муз. оформление «Спроси у жизни строгой»)
Воситатель:Я предлагаю вам отправиться в «Страну вежливости». Здесь живут только воспитанные люди. В этой стране жить легко потому, что никто не обижает друг друга, не мешает, не вредит. В Стране вежливости умеют дружить. Чтобы стать ее жителем, нужно получить знания в Школе вежливости по правилам этикета и, конечно, их выполнять
-А что же такое этикет сейчас нам расскажут девочки Алиса и Вика.
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Что такое этикет?
Что такое этикет?
Это можно,
Это нет.
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике,
У людей на языке…
Очень просто жить культурно.
Все прекрасно,
Что не дурно.
(А. Степанов)
(Музыкальное оформление «Если добрый ты, то всегда легко.)
Игровая мотивация:
Ребята, в детский сад пришло письмо от жителя этой страны Вежливости, Кота Леопольда, и вот что же он пишет: «Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня к вам большая просьба. Помогите, пожалуйста, найти волшебные слова. Я что-то все их растерял и не могу вспомнить, а без них мне очень трудно мириться с моими соседями – мышатами. Жду ответа. Леопольд»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Коту Леопольду?
(Музыкальное оформление «Мы едем, едем)
Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы едем в самом быстром, красивом поезде.
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями.
И в это путешествие
Гостей зовем мы с нами!
Станция «Вежливая»
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Вежливая». Посмотрим, кто живёт на этой станции.
(Выходят четыре Мышонка)
Мышата: Здравствуйте! (Дети отвечают)
Воспитатель: Встреча всегда начинается с приветствия. Как ещё оно может звучать?
- Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
(Мышата читают стихи) :
Здравствуйте.
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрый день.
- Добрый день! — тебе сказали,
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Спасибо.
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
Воспитатель:
Я считаю, что мышата заслуживают аплодисментов. А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Присоединяйтесь Мышата к нашему путешествию.
Но иногда мы забываем говорить слова вежливости, и вот что происходит. А сейчас послушайте частушки в исполнении девочек.
1. Заиграй – ка балалайка 2. Тетя Сима попросила
Балалайка, три струны Слазить Витю на чердак
Запевайте, не зевайте Извините, тетя Сима
Выходите плясуны. Я вам вовсе не батрак.
3. А наш Гриша ходит гордо 4. Витя очень шумный парень
В ход пускает кулаки Может все он смастерить
У задиры под глазами Только «здравствуй и спасибо»
Не проходят синяки. Не умеет говорить
Воспитатель:Наш паровозик снова отправляется в путь. Паровозик прибывает на станцию «Капризкина».
(Музыкальное оформление «Мы едем. едем»)
Поезд останавливается на «полянке».
Воспитатель:
Что-то случилось в лесу! Мама-медведица не на шутку расстроена.
Вечер по лесу плывёт,
звёздочками светится.
Сыну песенку поёт бурая медведица.
- На траву упала шишка,
Баю-бай, усни, сынишка.
- Не нужна мне шишка!
Закричал сынишка.
- Не хочу, не буду спать,
Лучше я пойду гулять!
Вышла мама на порог,
Принесла ему грибок.
- Вот тебе грибочек,
Баю-бай, сыночек.
- Не хочу грибочек!
– Заревел сыночек.
Вышла мама на порог,
Принесла ему цветок.
- Вот тебе цветочек,
Баю-бай, сыночек.
- Не хочу цветочек!
– Завизжал сыночек.
Вышла мама за порог,
за зелёный бугорок.
Притащила мёду целую колоду.
Мама песенку поёт,
Мишка угощается.
До чего липучий мёд, аж глаза слипаются!
Воспитатель:Ребята, какой медвежонок?
Дети: Капризный, непослушный, невоспитанный.
Воспитатель: Что можно посоветовать медвежонку?
Дети: - Не кричать, не капризничать, просить вежливо, говорить спокойно.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Отправляемся дольше в путь.
Станция «Дружная».
(Музыкальное оформление)
На ней встречаются только дружные ребята.
А вы, ребята,дружные?
Пальчиковая игра:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!
Воспитатель. Игра «Кто такой друг?».
(воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат.
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за стеной. (да)
Никогда не ест украдкой –
Сливы, груши, шоколадки. (да)
Он не будет задираться,
И дразнить и обзываться. (да)
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет. (нет)
Он у малышей забрал –
Куклу, мишку, самосвал. (нет)
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже. (да)
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит. (да)
Физкультминутка «Ты похлопай вместе с нами»
Воспитатель: Наш паровозик снова отправляется в путь на
Станцию «Радостная».
(Муз. оформление «Доброта»)
Воспитатель: Когда мы говорим друг другу добрые слова, нам приятно и радостно их слушать. Давайте скажем друг другу добрые пожелания.
. Дети обращаются к друзьям с пожеланиями:
Желаю тебе быть умным!
Здоровым! Смелым! Послушным! Красивым! Храбрым! Добрым!
Воспитатель: А чего можно пожелать своим родным и близким? Давайте пожелаем им что-то такое, отчего им тоже станет радостно.
Дети: Пусть всегда будут здоровы!
- Пусть у всех будет красивый дом!
- Пусть все хорошо живут!
- Пусть всегда всем дарят цветы!
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие.
А какие же слова мы напишем Коту Леопольду?
(Дети отвечают, воспитатель собирает карточки с вежливыми словами в конверт)
А теперь пора возвращаться.
Раз, два, покружись,
В своей группе очутись!
Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!
(Музыкальное оформление)
Ребята, вот мы с вами вернулись в детский сад.
1. Где, мы с вами были?
2. Какие улицы, были в этом стране?
3. Какие добрые дела мы совершали?
Воспитатель: А сейчас, попрощайтесь с гостями, нам пора идти на прогулку.
(дети прощаются).