Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости»

Маргарита Болох
Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

I. Вводная часть:

- Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка» старшая группа от Королевы Вежливости.

Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Меня закрыла в замке Злая Невежда и хочет чтобы жители моей страны не говорили вежливые слова и не делали хорошие поступки. Если вы выполните все ее задания, то сможете спасти меня и жителей моей страны.

Очень на вас надеюсь!

-Ну, что ребята, поможем?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по этике „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

II. Основная часть:

- А прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим себя, знаете ли вы что такое правила культурного поведения и как вести себя в гостях.

Сценка по стихотворению И. Рахилло «Игра в гостей»(по ролям).

-Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!

- Намочило нас дождем

- Ожидали мы гостей!

- Мы промокли до костей

- Где ваш зонтик?

-Потеряли!

- Где калоши?

- Кот унес!

- Где перчатки?

- Скушал пес!

- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.

- Ребята, какие правила нарушили гости? (опоздали; приходить нужно в гости аккуратным, в чистой одежде и обуви).

- Молодцы, вы знаете все эти правила!

- Проверьте себя: все ли аккуратно одеты, причесаны, а то мы отправляемся в гости.

А теперь отправляемся в путешествие в страну Вежливости. А полетим на ковре – самолете, но чтобы на него сесть нужно назвать вежливое слово, а то он не полетит.

-Полетели!

- Вот мы и прилетели.

- Смотрите, это же Цветик-семицветик. Но он растерял все свои яркие краски, что же случилось?

- Да, ребята, от плохих поступков у цветика пропали все краски. Ему нужно помочь, но для этого надо назвать все добрые дела, которые вы сделали. (дети по очереди называют добрый поступок).

- Ну, вот и обрел Цветик – семицветик все свои яркие, разноцветные краски благодаря вам и вашим добрым поступкам. Вы помогли цветику, теперь он всех будет радовать своей красотой, а нам пора идти дальше.

- Ой, ребята, смотрите Ежик сидит плачет. Он мне говорит, что на яблоках написаны загадки, а он не может их отгадать потому что забыл все вежливые слова. Поможем ему?

1. Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем.

-Видел Настю

Я сейчас.

Настя ходит в 1 класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово… (здравствуйте)

2. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала… (до свиданья)

3. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала … (спасибо)

4. Говорит Лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

«Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи…» (пожалуйста)

5. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал (прошу прощенья)

- Ежик говорит, что он очень рад что вы ему помогли и напомнили вежливые слова. Говорит вам спасибо.

- Ну, а мы пойдем дальше.

- Смотрите, ребята, две собачки поссорились и не знают как помириться! Давайте их научим?

Дети расходятся в разные стороны ковра и медленно идут навстречу друг другу, произнося слова:

- По дорожке я шагаю – гнев на волю выпускаю.

Не хочу я грустным быть,

И сердитым тоже.

Нас с друзьями помирить «Дорожка дружбы сможет».

Дети встречаются в «кругу примирения»(обнять друг друга)

Обратить внимание, что после мирилки собачки подружились.

- И с этим заданием справились. Пойдем дальше.

- Ребята, Злая Невежда спрашивает знаете ли вы какими должны быть настоящие друзья?

- Давайте докажем ей это?

- Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них да-да-да или нет-нет-нет:

-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

-Мы научимся играть? (да-да-да)

-Другу будем помогать (да-да-да)

-Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

-А улыбку подарить? (да-да-да)

-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

-Ну а споры разрешать (да-да-да)

-Чай с друзьями будем пить (да-да-да)

-Будем крепко мы дружить (да-да-да)

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

-А вы знаете, с чего начинается знакомство и дружба (с улыбки)

-Вот мы и выполнили все задания Злой Невежды и спасли Королеву Вежливость. Теперь мы можем отправляться назад к себе в группу. А чтобы ковер –самолет полетел, нужно сказать вежливые слова.

III. Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- А куда мы с вами летали?

-А что в путешествии вам понравилось больше всего?

- Вы все молодцы! Мы с вами сделали сегодня много хороших дел.

-А закончить наше занятие я хочу словами:

Открою тайну вам друзья:

Вся сила слова в наших мыслях-

Без добрых слов никак нельзя,

Дарите их родным и близким!

Публикации по теме:

«Цветок вежливости». Сценарий мероприятия по правилам вежливости для детей старшей группы - познакомить детей с понятием этикет и с правилами этикета; - показать детям важную роль вежливых слов в жизни людей и побуждать детей.

«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Путешествие в страну фольклора». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества. Задачи: Образовательные: Извлечь информацию относящуюся к теме.

«Путешествие в страну математики» конспект занятия в старшей группе Конспект на тему: «Космическое путешествие в страну Математика» Программное содержание: выявить умения детей производить анализ и выполнять.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Учить решать задачи на сложение и вычитание. 2. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знания о геометрических.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну фольклора» Цели: Образовательные: познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи: Образовательные:.

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе Тип НОД: познавательное - речевое Вид НОД: интегрированное Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться.

«Путешествие в страну вежливости» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - воспитывать коммуникативные качества детей; - развивать представления о воспитанности; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Болох (УИ 297955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД