Маргарита Болох
Конспект НОД в старшей группе по этике «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Вводная часть:
- Ребята, в нашу группу сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. На письме написано: в детский сад «Рябинка» старшая группа от Королевы Вежливости.
Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам за помощью. Меня закрыла в замке Злая Невежда и хочет чтобы жители моей страны не говорили вежливые слова и не делали хорошие поступки. Если вы выполните все ее задания, то сможете спасти меня и жителей моей страны.
Очень на вас надеюсь!
-Ну, что ребята, поможем?
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по этике „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
II. Основная часть:
- А прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим себя, знаете ли вы что такое правила культурного поведения и как вести себя в гостях.
Сценка по стихотворению И. Рахилло «Игра в гостей»(по ролям).
-Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем!
- Намочило нас дождем
- Ожидали мы гостей!
- Мы промокли до костей
- Где ваш зонтик?
-Потеряли!
- Где калоши?
- Кот унес!
- Где перчатки?
- Скушал пес!
- Это, гости, не беда, заезжайте в ворота, поднимайтесь на порог, к нам на яблочный пирог.
- Ребята, какие правила нарушили гости? (опоздали; приходить нужно в гости аккуратным, в чистой одежде и обуви).
- Молодцы, вы знаете все эти правила!
- Проверьте себя: все ли аккуратно одеты, причесаны, а то мы отправляемся в гости.
А теперь отправляемся в путешествие в страну Вежливости. А полетим на ковре – самолете, но чтобы на него сесть нужно назвать вежливое слово, а то он не полетит.
-Полетели!
- Вот мы и прилетели.
- Смотрите, это же Цветик-семицветик. Но он растерял все свои яркие краски, что же случилось?
- Да, ребята, от плохих поступков у цветика пропали все краски. Ему нужно помочь, но для этого надо назвать все добрые дела, которые вы сделали. (дети по очереди называют добрый поступок).
- Ну, вот и обрел Цветик – семицветик все свои яркие, разноцветные краски благодаря вам и вашим добрым поступкам. Вы помогли цветику, теперь он всех будет радовать своей красотой, а нам пора идти дальше.
- Ой, ребята, смотрите Ежик сидит плачет. Он мне говорит, что на яблоках написаны загадки, а он не может их отгадать потому что забыл все вежливые слова. Поможем ему?
1. Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
-Видел Настю
Я сейчас.
Настя ходит в 1 класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово… (здравствуйте)
2. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала… (до свиданья)
3. Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала … (спасибо)
4. Говорит Лиса Матрена:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
«Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи…» (пожалуйста)
5. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал (прошу прощенья)
- Ежик говорит, что он очень рад что вы ему помогли и напомнили вежливые слова. Говорит вам спасибо.
- Ну, а мы пойдем дальше.
- Смотрите, ребята, две собачки поссорились и не знают как помириться! Давайте их научим?
Дети расходятся в разные стороны ковра и медленно идут навстречу друг другу, произнося слова:
- По дорожке я шагаю – гнев на волю выпускаю.
Не хочу я грустным быть,
И сердитым тоже.
Нас с друзьями помирить «Дорожка дружбы сможет».
Дети встречаются в «кругу примирения»(обнять друг друга)
Обратить внимание, что после мирилки собачки подружились.
- И с этим заданием справились. Пойдем дальше.
- Ребята, Злая Невежда спрашивает знаете ли вы какими должны быть настоящие друзья?
- Давайте докажем ей это?
- Я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них да-да-да или нет-нет-нет:
-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
-Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
-Мы научимся играть? (да-да-да)
-Другу будем помогать (да-да-да)
-Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
-А улыбку подарить? (да-да-да)
-Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
-Ну а споры разрешать (да-да-да)
-Чай с друзьями будем пить (да-да-да)
-Будем крепко мы дружить (да-да-да)
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
-А вы знаете, с чего начинается знакомство и дружба (с улыбки)
-Вот мы и выполнили все задания Злой Невежды и спасли Королеву Вежливость. Теперь мы можем отправляться назад к себе в группу. А чтобы ковер –самолет полетел, нужно сказать вежливые слова.
III. Подведение итогов:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А куда мы с вами летали?
-А что в путешествии вам понравилось больше всего?
- Вы все молодцы! Мы с вами сделали сегодня много хороших дел.
-А закончить наше занятие я хочу словами:
Открою тайну вам друзья:
Вся сила слова в наших мыслях-
Без добрых слов никак нельзя,
Дарите их родным и близким!