Елена Юрьевна Шайхелисламова
Конспект совместного занятия «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Воспитание нравственности.
Задачи:
1. работа над выразительностью движений;
2. регулирование поведения в коллективе;
3. формирование адекватных форм поведения; 4. способствование эмоциональному осознанию детьми своего поведения;
5. коррекция поведения.
Предварительная работа: детям заранее раздаются слова для сценки и разучиваются с ними.
Занятие проводят воспитатель, музыкальный руководитель, психолог.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, становятся полукругом и поют песню «Доброе утро» (здороваются с гостями).
Публикация «Конспект совместного занятия „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну вежливости и доброты. Но, прежде, чем начать его, давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение-приветствие «Давайте поздороваемся»:
Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом:
1. под музыку марша – за руку;
2. под музыку польки – плечиками;
3. под музыку вальса – спинками.
Воспитатель. Ну что, готовы отправляться?
Звучит музыка («Маленькая страна»)
И сегодня в этот час я поведу с собою вас.
За полями, за горами есть Волшебная страна,
В ней много разных испытаний и чудес она полна.
Нас ждет Город хороших манер.
Ведущая раскрывает зонт и говорит детям:
Закрывайте глазки и повторяйте все за мной
Зонт волшебный покручу –
В город хороших манер попасть я хочу!
Воспитатель. Вот мы и на месте. Смотрите, здесь нас встречает Фея Вежливости. (входит Фея)
Фея (психолог). Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в городе хороших манер. Я расскажу вам сказку про девочку Машу. Она шла через лес и заблудилась, попала к нам. Давайте поможем ей найти дорогу к дому.
Выходит Маша.
Маша. Ребята, помогите мне попасть домой!
Фея. Маша! Ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить.
(Маша должна поздороваться, затем сказать волшебное слово – «пожалуйста»). Маша повторяет свою просьбу вежливо. Дети показывают ей, куда идти.
Фея. Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали, и встретила на тропинке медвежонка.
Маша. Уходи, медвежонок, с моей дороги, дай мне пройти.
Фея. А медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка, например: «Медвежонок, здравствуй, дай мне пройти, пожалуйста» или «Позволь мне, пожалуйста, пройти».
Медвежонок. Проходи, пожалуйста, Маша.
Фея. Маша пошла дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов!
Девочки исполняют танец цветов.
С окончанием танца Маша бежит около них с лукошком и собирает в него цветы. В это время Фея говорит:
Фея. Маша решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вдруг на верхушках деревьев она увидела белочек.
Выскакивают белочки, прыгают.
Маша. Попрошу-ка я их помочь моей беде. Как же мне попросить, чтобы они не отказались помочь? Вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте, белочки! Будьте любезны, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к дому!
Белочка. Здравствуй, Маша. Мы живем рядом с твоим домом, на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за нами.
Белочки прыгают, Маша идет за ними.
Фея. Белочки перепрыгивали с дерева на дерево, а Маша шла за ними по траве и вышла на тропинку. А вот и дом!
Маша. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова.
Маша уходит.
Воспитатель. Дорогая Фея, наши ребята знают стихи о вежливости. Послушай.
Дети читают стихи:
1-й ребенок. А давайте все мы будем всерьез, не для игры,
Ко всем зверям и людям – добры, добры, добры.
Чтоб стал наш мир похожим на яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим тепло и доброту.
2-й ребенок. Будьте вежливы и добры, тогда обойдет вас беда.
Будьте добры и сейчас, и потом и всегда,
Я вас очень прошу, ну пожалуйста, будьте вежливы и добры!
3-й ребенок. Чтоб никого не обижать друг друга нужно уважать,
Не грубить и не дразнить,
И здравствуй всегда говорить.
4-й ребенок. А если спросишь что-нибудь,
То очень, очень вежлив будь,
На плохую жизнь не жалуйся
И говори волшебное, пожалуйста!
Фея. Ну, что ж, мне очень приятно услышать, что вы понимаете, что значит быть вежливым. Я предлагаю вам поиграть в игру «Тух-диби-дух».
Функциональное упражнение «Тух-диби-дух».
В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят заклинание против плохого настроения, обид и разочарований. Они не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово «Тух-диби-дух». После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произнося волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему напротив. Через некоторое время дети не смогут не смеяться.
Фея. Итак, мы побывали в Городе хороших манер. Продолжим наше путешествие.
В волшебную страну попасть легко – не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так,
Один хлопок, еще хлопок.
Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Муз. рук-ль. Мы на улице «Волшебных слов». В разговоре вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте вспомним волшебные слова.
Упражнение «Круг вежливых слов».
Фея. Встаньте, пожалуйста, в круг, и, передавая друг другу игрушку, скажите вежливые слова. (Дети называют их: здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, до свидания, пожалуйста, спасибо, будьте добры, прости, извини).
Муз. рук-ль. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными словами», от которых становится теплее, радостнее.
Игра «Здравствуй».
Муз. рук-ль. Молодцы! Ну, а теперь наша остановка на бульваре «Театральный». Давайте посмотрим сценку в исполнении ребят и увидим, как вы усвоили все правила доброты и вежливости.
Грохот. Стук в дверь. Выбегает поросенок, обегает круг. Навстречу курица. Поросенок сбивает курицу, она падает.
Курица: Поросенок! Сбил с ног и даже не извинился! Ко-ко-ко. Какая невоспитанность!
Поросенок: Я очень спешу! Соседка ворона пирогов напекла, гостей позвала…
(В зале стоит стол, за ним сидят ворона и коза. Поросенок вбегает и сразу садится за стол. )
Поросенок: Сейчас попробую ваши пироги, тетушка Ворона.
Коза: Невежа, не постучав, в дом вбежал, ног не вытер, не поздоровался.
Ворона: Не умеешь себя вести - в дом не ходи!
Поросенок: Воспитатели нашлись! Вместо угощенья одни поученья! И почему меня все воспитывают? Уйду в лес, один жить буду! (Поросенок делает в лесу шалаш. Приходит медведь с рогаткой и целится.)
Медведь: Эй, Поросенок, чей это шалаш? (Сбивает поросенка, он падает)
Поросенок: С ног сбил и даже не извинился? Что за невоспитанность! (Медведь лезет в шалаш и ломает его.)
Поросенок: Нельзя без приглашения в чужой дом входить. Ты сломал мой дом – шалаш. Научись себя вести – потом в гости приходи! Плохой Мишка! Не хочу быть на него похожим. Буду всегда добрым и вежливым.
Муз. рук-ль: Я надеюсь, ребята, вы всегда добры и вежливы друг к другу.
А если, вдруг, поссоритесь, какие слова друг другу говорите? (Дети называют)
Этюд «Поссорились и помирились». (под музыку)
Дети встают парами по кругу, сначала изображают поссорившихся детей. Они стоят спиной друг к другу и притопывают одной ногой (руки на поясе или за спиной). Затем помирившиеся поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце. В конце обнимаются.
Муз. рук-ль. Видите, как некрасиво быть упрямым и непослушным. Ребята, чтобы быть вежливым, какие надо слова знать? (здравствуйте, до свидания, спасибо, будьте добры, извините, доброе утро, день,вечер спокойной ночи, пожалуйста простите) правильно и главное все эти слова нужно говорить с улыбкой.
Все исполняют «Вежливую песенку».
Фея. Что ж, очень поучительная история. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Динамическая пауза «Вежливая просьба».
Все встают в круг. Ведущая произносит различные команды, например, поднять руки, похлопать в ладоши и т. п., но выполнять нужно только те из них, которые начинаются со слова «пожалуйста».
Ребенок. В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Песня «Если добрый ты».
Фея. А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. А теперь, когда вы выбрали волшебную бусинку, сожмите ее в правом кулачке и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь из нашего путешествия.
А теперь наденьте свою бусинку на одну общую нить. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Мне бы хотелось, чтобы и вы были такие же дружные.
Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Хочется, чтобы добрых и вежливых людей было как можно больше. Человек с хорошими манерами никогда не разговаривает грубо. Он ведь знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступить иначе.
Давайте вежливо попрощаемся с Феей и вернемся в группу.
Дети прощаются и вместе с воспитателем возвращаются в группу.