Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости»

Юлия Геннадьевна Елшанская
Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости»

Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г.

«Путешествие в страну Вежливости».

Программное содержание.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативному общению „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах

- формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) ;

- учить видеть недостатки в своем поведении и их исправлять;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материал к занятию : яблонька с яблочками, печка, мнематические рисунки по сказкам: «Репка», «Кот. Петух и лиса», панно с нарисованными красивыми домиками, шляпа.

Предшествующая работа: чтение сказок, знакомство с правилами столового этикета, беседа о вежливых словах.

Ход занятия.

Заходят в группу Маша и Ваня, герои сказки «Гуси - лебеди».

Ваня: - Не хочу, не буду, отстань!

Маша: - Ваня, какой ты не воспитанный! Что мне с тобой делать!

Ваня: - Здравствуйте, ребята, кто вы?

Маша: - Здравствуйте, мы герои сказки «Гуси – лебеди». Меня зовут Маша. А это мой братец Иванушка.

Ваня: - Почему ты, Иванушка, неопрятный?

Ваня: - А я торопился, думал и так сойдет! И вообще отстаньте вы от меня. Что хочу то и делаю, как хочу, так и одеваюсь.

Ваня: - Ребята, смотрите как некрасив человек, когда он кое - как одет, да еще и невежлив.

-Маша и Ваня, пойдемте с нами в страну Этикета, там мы научим Иванушку вежливости.

-Смотрите, нам преграждает дорогу река. Надо через нее перебраться. Что вы предложите? (Ваня всех расталкивает. Дети его останавливают, объясняют, как надо себя вести.) Переходят все через речку.

-Посмотрите что за чудо? Яблонька красавица. Может она нам покажет дорогу в страну Этикета? Давайте вежливо попросим.

-Яблонька, покажи нам, пожалуйста, дорогу.

-Может, нам яблочки о чем-то скажут?

Социальный педагог:снимает яблочки, а на них загадки, дети отгадывают.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.

2. Зеленеет старый пень,

Когда услышит… добрый день.

3. Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… здравствуйте.

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим, … прости, пожалуйста.

-Что же это за слова? Да это вежливые слова, добрые, волшебные.

К сожалению, мы с вами часто забываем говорить их, хотя вы их все прекрасно знаете. Вспомним некоторые.

«Важные слова»

-Яблонька показала нам, куда держать путь, надо поблагодарить ее.

-Смотрите, на какой чудесной полянке мы очутились. Давайте присядем и отдохнем.

Маша и Ваня садятся за стол - обедают.

Маша: Ваня перестань баловаться! Как ты сидишь за столом?

Ваня: - Мне так нравиться.

Маша: - Вот и ребята на тебя смотрят, что они скажут?

Воспитатель: - А мы сейчас Ване подскажем, как вести себя за столом.

1. Сидеть красиво: спина прямая, ноги вместе, локти на стол не ставят.

2. Жевать с закрытым ртом, не чавкать. Во время еды не разговаривать.

3. Перед едой мыть руки.

4. Правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

5. Обязательно благодарим за еду.

-Знаете, что-то на нашей полянке жарко становиться. Отчего?

-А я уже знаю! Попробуйте тоже догадаться.

Как жар горит

Из трубы дым валит.

Дрова пожирает,

Нас блинами пирогами угощает… печь.

-Конечно это же печь-матушка. Давайте у нее спросим дорогу в страну Этикета.

Дети: - Пожалуйста, печь- матушка, покажи нам дорогу в страну Этикета. Будь добра, пожалуйста.

-Посмотрите, в печке спрятаны сказки, но они заколдованы. Надо им помочь, расколдовать. «Мнематические рисунки».

1. «Кот и петух». Что это за сказка? Кто в этой сказке оказался хорошим другом, умным, смелым, добрым? Почему кот? Что он сделал?

Правильно ребята. Вот мы и расколдовали сказку. (Переворачивает, на обратной стороне яркий рисунок сказки) .

2. «Репка» - что это за сказка? Почему они вытянули репку?

Дети: - Герои сказок, помогли друг другу. Что не под силу одному, можно сделать всем вместе, дружно.

-И эту сказку мы расколдовали. Чему же нас учат сказки? (помогать друзьям, быть добрыми, поделиться с товарищем, останови друга, если он поступает плохо.)

Эти правила запомните, и постарайтесь выполнять. Хорошие поступки украшают человека.

-Ребята, за то, что вы были вежливы и добры, печь показала нам путь в страну Этикета. Давайте ее поблагодарим.

Все встают со стульчиков и подходят к нарисованной стране.

- Вот мы с вами и пришли в страну Этикета. Посмотрите, какие красивые домики.

Чистые улицы. Сразу видно, что здесь живут вежливые и воспитанные люди.

А это что? Да это же Волшебная шляпа вежливости. Одев ее каждый, хоть чуть-чуть становиться добрым волшебником. Встанем в круг и поочередно примерим шляпу. (Дети поочереди надевают шляпу и говорят доброе, ласковое слово.)

Вот и наше путешествие и закончилось. И я думаю, что после него вы станете более воспитаны, вежливы, добры. И никогда и не придется за вас краснеть.

Дети поют песню о доброте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну щеток» «Путешествие в страну щеток» (социальный мир) (средняя группа) Цель: обратить внимание детей на то, что существует разные щетки (обувная,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний»Конспект занятия «Путешествие в страну Знаний» Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: • уточнить знания детей о школе; • закрепить название.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) «Путешествие в мир грамматики» Тема: Путешествие в мир грамматики. Цель: - Учить связано рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Учимся общению» Цель занятия: формировать навыки общения и умения свободно выражать свои мысли; коррекция эмоционально-волевой сферы. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты» Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Задачи: • Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения,.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: обобщить знания детей по количественному и порядковому счету в пределах 5; в сравнении двух групп предметов, используя счет; в сравнении.

Конспект занятия «Путешествие в страну предков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» с. Бай-Хаак Мастер-класс на тему «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Вежливости» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать правила и нормы поведения в общественных местах, умение общаться.

«Путешествие в страну вежливости» — досуг для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - воспитывать коммуникативные качества детей; - развивать представления о воспитанности; - закреплять знания детей о культурно-гигиенических.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» 1)Возрастная группа: дети 3-4 лет 2)Образовательная область: Здоровье Интеграция с образовательными областями : познание, здоровье, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 20:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативному общению «Путешествие в страну Вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Геннадьевна Елшанская (УИ 373826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД