Елена Кокарева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
интегрированного занятия на тему :«Путешествие в страну Добра»
ель: способствовать закреплению полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить детьми порядкового и количественного счёта, геометрических фигур.
Закрепить знания о частях света.
Закрепить знания о диких животных, их образе жизни.
Закрепить названия цветов, насекомых и птиц.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей подбирать слова синонимы.
Упражнять в выполнении знакомых танцевальных движений.
Развивающие:
Развивать мышление, память.
Развивать воображение.
Развивать моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание совершать добрые дела.
Воспитывать умение совместно выполнять задания.
Оборудование:
Демонстрационный материал : музыкальный центр, игрушки (медвежонок, лисичка, зайчик. Белочка, ёжик); декорация лесной полянки; шкатулочка; картинки (цветы, насекомые, птицы) : кузовок.
Раздаточный материал: карточки с точечным контуром воздушного шара, наборы геометрических фигур, полоски бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
Дети получают приглашение посетить страну Добра от Феи Добра. Воспитатель зачитывает приглашение.
Воспитатель надевает шапочку Феи. Под музыку перед входом в зал встречает Фея Добра :
Ф. : Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости! Проходите, рассаживайтесь удобно. Я – Фея страны Добра. Попадая в мою страну люди становятся добрее и внимательнее к друг другу и к окружающему миру. Добро можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю совершить путешествие в мою страну! Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? ( дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, надо соединить точки на карточках.
(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)
Ф. : Что у вас получилось? ( ответ детей : воздушный шар) Итак, мы полетим в мою страну Добра на воздушном шаре. (звучит нежная музыка) Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим леса. Поля, слышим журчание рек, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Вот мы и попали в страну Добра. Помните, что здесь говорят ласковые, добрые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна, солнце, облака)
Ф. : (загадка)Среди поля голубого яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце. Ну, конечно, это….(солнце)
Ф. : А теперь произнесите это слово ласково! ( дети произносят: солнышко)
Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней! Какими словами мы можем описать наше солнышко? Оно какое?
Упражнение «Подбери слово»
Дети подбирают прилагательные к слову солнце.
Ф. : А давайте вспомним, в какое время суток мы видим солнце.
Упражнение «Назови части суток»
Дети называют время суток, когда солнце всходит, заходит, светит высоко и ярко, когда его не видно.
Ф. : Видишь, солнышко, как тебя дети любят! Что-то солнышко нам говорит. (подходит к солнышку) Дети, оно вас благодарит за такие хорошие слова о нём. (смотрит на полянку) Что-то я не пойму, почему такая пустая полянка: не поют птицы, не цветут цветы, не летают бабочки. Надо всё исправить. Ребята, хотите мне помочь? (ответ детей)
У меня есть волшебная шкатулочка. Надо у неё попросить цветы. Только просить надо вежливо!
Дети просят: Шкатулочка, дай нам, пожалуйста цветы для лесной полянки!
(Фея слушает шкатулочку)
Ф. : Шкатулочка просит назвать знакомые вам цветы. (Дети называют цветы. После чего шкатулочка открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)
Ф. : А кто хочет попросить у шкатулочки насекомых для лесной полянки? (дети просят шкатулочку. Фея слушает опять. Шкатулочка просит назвать насекомых. Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).
Ф. : Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка! Но я не слышу пения птиц! А каких птиц вы знаете? (дети называют и шкатулочка даёт птиц. Дети рассаживают их на дереве.)
Ф. : Ой, а у нас на небе тучка появилась!
Танцевальная разминка (под песню Давида Тухманова «Виноватая тучка»)
Ф. : Дети, что это я слышу? Это же звери идут в лесную школу и хотят. Чтобы мы помогли им построится по росту. Но сначала отгадайте загадки:
Любит грушу он и мёд, сладкоежкою слывёт.
А ещё могу сказать: очень любит он поспать! (медведь)
Рыжая с пушистым хвостом живёт в лесу, под кустом! (лиса)
Зимой белый, летом – серый! (заяц)
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок! (белка)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной! (ёжик)
Ф. : Сколько животных вы видите? (дети отвечают)
Давайте им поможем построится по росту. Только говорить будем вежливо и ласково!
( Дети вежливо просят зверей встать на нужное место: «Медвежонок, стань, пожалуйста, первым! И т. д.)
Ф. : За кем стоит заяц?
Между кем стоит белочка?
Перед кем стоит лисичка?
Кто первый? А кто последний?
Ф. : Это дикие животные или домашние? Почему их называют дикими? (ответы детей)
Ф. : Звери очень довольны. Что вы им помогли! Но сегодня они идут в школу и должны там написать математический диктант. Давайте им поможем!
Математический диктант (с геометрическими фигурами)
Дети выкладывают геометрические фигуры под диктовку на полоске бумаги:
Ф. : Ребята! Лесные звери благодарят вас за помощь!
Ф. : Вам понравилось в стране добра? (ответы детей) Ой, вы улыбнулись! А знаете, почему? Потому что слово улыбка очень доброе. Ласковое! У меня есть кузовок. Дует лёгкий ветерок! В нём прекрасные слова. Слова любви, слова добра!
Я добавлю сюда слово «улыбка». ребята, а вы знаете прекрасные, добрые слова? Тогда добавьте их в кузовок!
Игра «Кузовок»
Дети говорят в кузовок ласковые слова.
Ф. : Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в детский сад! Воздушный шар нас ждёт. (дети усаживаются на места) Закройте глаза! (звучит музыка) Мы снова летим сквозь облака и прощаемся со страной Добра!
Ф. : Ну, вот мы и приземлились! Я хочу вам пожелать, чтобы вы радовали друг друга прекрасными добрыми делами и словами. И тогда между вами не будет ссор и обид! А на память я хочу вам подарить сердечки доброты. (дарит детям сердечко – сувенир)