Юлия Александрова
«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «В гостях у трех медведей»
Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная. Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда», совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование относительных прилагательных). Совершенствовать навык слогового анализа слов (подбирать слова на определенное количество слогов). Закрепить умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ. Учить использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Публикация «„В гостях у трех медведей“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память, внимание, воображение и мышление.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки культурного общения, умение поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку. Формирование ответственного отношения к выполнению задания, стремление доводить начатое дело до конца.
Методика проведения.
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент
вводная часть Дети и педагог стоят в кругу.
- Ребята, вы любите ходить в гости?
- А как вы думаете, что берут с собой в гости? (ответы детей)
- А еще, ребята, в гости берут хорошее настроение.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» — скажем мы вместе.
«Доброе утро!» — маме и папе.
«Доброе утро!» — останется с нами.
- Поделимся нашим добрым утром с гостями, поприветствуем их добрым утром.
Торт, подарки…
(дети поднимают руки вверх)
(Улыбаются друг другу)
(разводят руками)
(берутся за руки)
-Доброе утро!
Основная часть
Послушайте загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки?»
Давайте вспомним как их зовут?
Предлагаю вам отправится к ним в гости. Раз-два-три-четыре-пять-
В лес отправимся гулять
По извилистойдорожке
Зашагали наши ножки.
- А вот и Михайло Потапыч. Поделимся с ним добрым утром.
Дети идут за воспитателем по воображаемому лесу и подходят к пеньку, где сидит Михайло Потапыч
М. П. - Доброе утро! Ребята, Настасья Петровна отправила меня в магазин за посудой, но не сказала что купить, а дала только загадки. У меня никак не получается их разгадать. Помогите мне, пожалуйста (в руках у него листки с загадками).
- Ребята, поможем Михайло Потапычу? Присаживайтесь.
-Итак, первая загадка:
Чайника подружка
Имеет два ушка
Варит кашу,
Суп для Юли
И зовут её?
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё.
- Я ковшик дырявый,
Но я неплохой.
Я был от рожденья
Дырявый такой.
- Для чего нам нужна эта посуда?
- Ребята, как называется эта посуда?
- Соня повтори.
Повторим хором: Кухонная.
А вот и твоя покупка, Михайло Потапыч.
М. П. – Спасибо, ребята.
-Михайло Потапыч, мы идем к вам в гости. Помоги нам найти дорогу.
М. П. – Конечно помогу, идемте
-Раз-два-три-четыре-пять-
В лес отправимся гулять
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки.
Дети идут за воспитателем по воображаемому лесу и подходят к пеньку, где сидит Мишутка.
- Ой, ребята, смотрите - Мишутка. Поделимся с ним добрым утром.
М. - Доброе утро, ребята! Смотрю на посуду и не могу никак понять какая это посуда.
(перед Мушуткой разнос, на котором.)
- Ребята, давайте поможем Мишутке. Присаживайтесь Воспитатель берет в руки предмет и говорит:
*Если кувшин из пластмассы, то она какая?
*Если ложка из серебра, она…
*Еслитарелка из глины, он…
*Если блюдо из фарфора, оно…
*Если стакан из стекла, он…
*Если вилка из металла, он…
*Если салатник из хрусталя, он…
*Если ложка из дерева, она…
- Для чего нужна эта посуда нам?
- Может кто-то знает, как называют эту посуду одним словом?
- Повторим хором: столовая.
М. – Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы. Давайте с вами поиграем в длинные и короткие слова. Воспитатель берет в руки: тарелку, салатник.
- Ваня, назови этот предмет, что это? Определи длину слова.
- Настя, второе…
- Всю посуду мы ставим на стол, давайте определим длину этого слова.
Дети определяют длину слов при помощи рук
М. – Молодцы, ребята, а куда вы идете?
- Мы, вместе с Михайло Потапычем идем к вам в гости.
М. – Возьмите и меня.
- Пойдем!
- Раз-два-три-четыре-пять-
В лес отправимся гулять
По извилистой дорожке
Зашагали наши ножки.
Дети идут за воспитателем по воображаемому лесу и подходят к столу, где сидит Настасья Петровна, на столе чайная посуда.
М. П. – Вот мы и пришли. Присаживайтесь, гости дорогие! Настасья Петровна, я купил все, что ты просила.
- Ребята, поделимся нашим добрым утром с Настасьей Петровной.
Н. П. – Доброе утро! Я вас уже давно жду. Вот и стол накрыла.
-Ребята, посмотрите и скажите, что за посуда стоит на столе, для чего она нам нужна?
Повторим хором
Игра «4 лишний», 4ый предмет из другой группы
Н. П. – Ребята, предлагаю вам определить что лишнее на карточке и объяснить почему так решили.
Н. П. – Приглашаю вас пить чай.
- Спасибо, Настасья Петровна, но сначала мы повторим все, о чем сегодня говорили.
Итоговая часть
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!
-Давайте вспомним, какая бывает посуда?
- Для чего нам нужна столовая посуда?
-Кухонная?
- Чайная?
РЕФЛЕКСИЯ
-Настасья Петровна, приглашает на чай, но чаепития не бывает без сладкого. Я предлагаю вам взять пряник зеленого цвета, в том случае, если у вас на занятии не возникало трудности и вы легко справлялись с заданиями, желтого цвета, если что-то было не понятно и вам было трудно.
- Попрощаемся с гостями и идем пить чай.
Дети берут из корзинки воспитателя пряник
До свидания!