Оксана Кравчук
Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Цель:
создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей местности.
Задачи:
• закрепить знания детей о повадках и образе жизни животных леса в зимний период;
• развивать память, мышление, речь, наблюдательность; прививать интерес к изучению природы;
• воспитывать бережное отношение к природе.
План мероприятия:
I. Вводная часть (2-3 мин.)
- организационный момент;
- создание мотива для деятельности детей;
- сообщение темы и цели;
II. Основная часть (18-20 мин) :
Публикация «Конспект НОД „Идем по следу“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закрепление ранее изученного материала с одновременным введением нового ;
- физминутка;
- проверка уровня усвоения новых знаний (игра "Чей след?");
- игра "Отгадай и назови" с использованием ТСО;
III. Заключительная часть (2-3 мин) :
- рефлексия (самооценка детьми собственной деятельности);
- подведение итога.
Длительность мероприятия НОД - 25 мин.
Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе;
рассматривание альбома "Животные Коми Республики", картины "Зайцы" П. Меньшиковой,
чтение рассказов, стихов о животных в зимний период, загадывание загадок.
Оборудование:
картина "Зимой в лесу", изображения следов животных, ноутбук.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель (демонстрирует картину "Зимой в лесу") :
- Ребята, что изображено на этой картине?
Дети:
- Зимний лес, деревья, сугробы и т. п.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, на картине нарисован зимний лес. Деревья стоят в белых мохнатых шапках, снег переливается и блестит на солнце. А на снегу.
Что вы видите на снегу?
Дети:
- Разные следы.
Воспитатель:
- Вы хотите узнать, чьи это следы?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда мы с вами сейчас отправимся в лес и станем следопытами. Вы знаете, кто такой следопыт? (ответы детей). Следопыт - это такой человек, который умеет читать по следам и может рассказать, какие животные здесь проходили, чем питались, что делали, кто за ними охотился. Хотите стать следопытами? (Да). Закройте глаза и приготовьтесь к волшебству, раз, два, три - волшебство произойди. Теперь мы с вами следопыты, но на чем же мы отправимся в лес? Сугробы глубокие, можно провалиться.
Дети:
- На лыжах!
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Правильно! Но перед тем, как отправиться на нашу необычную экскурсию, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?
Дети:
- Нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, оставлять разный мусор.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, будьте внимательны, ищите следы. (Дети с воспитателем имитируют ходьбу на лыжах, по пути находят следы)
Воспитатель:
- А вот и первые следы. Вы знаете, чьи они? (Нет). Это следы белочки. Что вы можете рассказать об этом животном?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот как много интересного вы знаете о белке. Идем дальше. Кто же здесь прошел? Это соболь оставил свои следы. Вспомните, что вы знаете о соболе и его повадках?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А вот здесь прошла росомаха. Где она живет, чем питается?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы с вами прошли уже большой путь, надо сделать привал, отдохнуть.
Физминутка:
-Раз и два, раз и два -
(присесть, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
(изобразить заячьи ушки ладошками над головой)
А лисята как проснутся
(ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться
(потягиваемся)
Обязательно зевнуть
(имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе
долго топчется на месте.
Воспитатель:
- Ну, что, отдохнули? Можно отправляться в путь. Чьи следы встретились нам на пути? Это следы полярной совы. Что вы о ней знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вот здесь в сугробе ночевали куропатки. Помните, что я вам рассказывала об этих птицах?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Вот и подошла к концу наша необычная экскурсия в зимний лес. Давайте вспомним, следы каких животных нам встретились на пути?
Игра "Чей след?"
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно ответили! Мы познакомились со следами белки, росомахи, соболя, куропатки и полярной совы. Но ведь в наших лесах живут и другие животные. Я предлагаю вам поиграть в игру "Отгадай и назови".
Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай!
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…
(рысь)
Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
(Лиса)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему нам не встретились следы медведя?
Дети:
- Он зимой спит в берлоге.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети:
- В зимнем лесу.
Воспитатель:
- Что мы там делали? Кем были?
Дети:
- Мы изучали следы животных, были следопытами.
Воспитатель:
- Что вы узнали нового?
- Дети:
- Познакомились со следами белки, росомахи, совы, куропатки и соболя.
Воспитатель:
- Вам понравилась наша необычная экскурсия?
Дети:
- Да.
Воспитатель подводит итог, отмечает работу каждого ребёнка.