Маина Алексеевна Стройлова
Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации НОД: тематическая, групповая.
Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Формировать ощущение метрической пульсации
2. Развивать ритмический слух, слуховое и зрительное внимание, эстетическое восприятие и мелкую моторику рук.
3. Закреплять приёмы игры на различных детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуки весны“, Образовательная область: художественно-эстетическое развитие,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
4. Побуждать детей слышать музыку дождя, грома и солнца и отмечать это соответствующими действиями (игра на шумовых инструментах и двигательная импровизация с лентами, различать мажор и минор в музыке.
5. Воспитывать навыки совместной деятельности.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Пособия и материалы: набор детских инструментов, в том числе и самодельных, набор деревянных матрешек, ленты, карточки, презентация, мультимедиа.
Ход занятия:
Дети входят в зал за музыкальным руководителем, выполняя ритмические упражнения «Звонко капают капели и цветочки расцвели, поскорей бы прилетели утки, гуси, журавли». Выполняется музыкальное приветствие.
М. р. Ребята, наступило прекрасное время года - весна и мы сегодня постараемся услышать звуки весны. Весной все любят гулять, играть и даже танцевать на свежем воздухе. Вы хорошо выполняли упражнение. Поэтому я предлагаю вам очень важное задание. Для этого подойдём к столу и присядем (в центре стола - колпак, под ним деревянные матрёшки). Сегодня танцевать за вас будут эти матрёшки. «На Руси живут матрёшки – это маленькие крошки. Мы возьмём их поиграть и научим танцевать». Моя матрешка, как и я, большая, а у вас матрёшки маленькие. Моя матрешка будет начинать своё танцевальное движение, а ваши - повторять за ней. Договорились? (ответ детей).
Проводится музыкально - дидактическая игра «Повтори ритм» с использованием русской народной мелодии. (М. Р. задаёт ритм с помощью большой матрёшки, дети с помощью маленьких матрешек повторяют).
Задание воспроизведение детьми метрической пульсации.
М. Р. Ух, как весело у нас матрёшки танцевали, что немножечко у всех пальчики устали. Давайте поиграем с ними. Проводится пальчиковая игра «Шла кукушка мимо рынка, у неё была корзинка, а корзинка на пол бух! Полетели десять мух».
М. р. Весело было? – ответ детей. И настроение у всех мажорное, весёлое. (на экране появляется слайд №1 с изображением весенней природы перед грозой.)
Подойдём и поближе рассмотрим эту картину природы. Что на ней изображено, какое настроение передаёт нам эта картина? (ответы детей) Грустно нам стало? (ответы детей, такое настроение в музыке называется минорным. Молния сверкает, гром гремит, ветер деревья склоняет. Кажется, что звук идёт от картины. А можем мы озвучить картину? А что для этого нужно сделать? (ответы детей – взять инструменты, М. Р. может взять металлофон - изобразить птиц).
Задание: дети создают звуковой фон к картине. Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить гром? Шум ветра, дождя, молнии и т. д. (детям предлагаются самодельные шумовые инструменты, они выбирают инструменты и дирижёра). Звучит музыка, дети по очереди играют на выбранных инструментах, дирижер показывает момент вступления и ритм. (М. Р. отмечает успехи детей, инструменты убираются).
М. р. Получилось у нас озвучить картину? (ответы детей) Играли мы грустно, минорно от того, что небо нахмурилось, а громко потому, что раздаются первые раскаты весеннего грома. Слайд №2. Этот смайлик грустный, назовём его Минором (отметить отдельных детей). А я слышу ещё какие-то звуки (пение птиц, звучит вступление к песне о весне. Дети узнают песню по вступлению. Муз. рук. предлагает им присесть и исполнить распевку и песню на весеннюю тему, на проигрыш дети выполняют хлопки).
М. р. Какое настроение передаёт нам эта песенка? (ответы детей). Правильно, нам стало весело, радостно. Такое настроение мы называем… (подсказка детей) мажорным. (на экране Слайд №3) Этого весёлого смайлика мы назовём Мажором. А посмотрите, ребята, на эти разноцветные ленточки (ленты на палочках ярких цветов). Какое настроение они нам подсказывают?
(ответ детей). Весной природа оживает, дует легкий ветерок, шелестят молодые листики, распускаются первые цветочки, журчат ручейки. Сейчас с помощью наших ленточек мы всё это постараемся с вами показать. (дети выстраиваются в круг и получают ленточки. На предложенную музыку и по показу муз. рук. дети выполняют этюд с ленточками, изображая ручеек, ветерок, покачивание деревьев и т. д. Второй раз дети выполняют этюд самостоятельно по устной подсказке музыкального руководителя).
Муз. рук. Оставьте, пожалуйста, ленточки в центре круга и подойдите к экрану. Ребята, какое у вас сейчас настроение? (ответы детей) Найдите на экране изображение природы (пейзаж, которое соответствует вашему настроению.
Правильный выбор. Вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. А этот весёлый смайлик надеется, что весёлое настроение останется с вами на весь оставшийся день. До свидания.