Папки-передвижки

Конспект НОД в группе ЗПР «Познакомимся с водой»

Игумнова Оксана
Конспект НОД в группе ЗПР «Познакомимся с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

образовательные:

• обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

• учить использовать символические обозначения для характеристики объекта;

познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;

• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

развивающие:

Публикация «Конспект НОД в группе ЗПР „Познакомимся с водой“» размещена в разделах

• развивать речь детей посредством общения, построения предложений по теме;

• активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);

• развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность;

воспитательные:

• учить детей экономно использовать воду и беречь её;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, капает, течет, льется, булькает, кипит, шумит, отмывает, моет, пьет, волшебница.

Материал:

3 стакана прозрачные; молоко; сок; лед; камушки; вода в бутылках (горячая, теплая, холодная); аудиозаписи с шумом воды; картинки с изображением воды, применением воды; пульверизатор; полотенца.

раздаточный материал: по два стакана на каждого ребенка, один с водой другой с соком; трубочки для коктейля по 2шт., (по количеству детей); «капельки» красного и синего цвета для каждого ребенка; салфетки.

Организация рабочего пространства:

Столы стоят полукругом, стол для экспериментов, магнитный мольберт на уровне глаз детей.

На столах детей:

Два стакана – один с водой, другой с соком; салфетки; трубочки для коктейля; «капельки» красного и синего цвета.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» и «Речевое развитие».

Ход занятия:

Дефектолог: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с чем-то очень важным. Чем мы умываемся каждое утро? (Водой).

- А посуду чем моют? (Водой).

- Когда мы хотим пить, что мы пьём? (Воду).

- Ребята, если у нас в группе завяли цветы, чем мы их поливаем? (Водой).

- О чём будем говорить? (О воде).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька - замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прошить!

Дефектолог: - Сегодня мы с вами узнаем про волшебные свойства воды.

Дефектолог читает стихотворение с показом по тексту.

Ваши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик – чётко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дефектолог: - Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что вода бывает разная, она умеет издавать разные звуки, появляться и исчезать. Она волшебница!

Дефектолог: - Давайте закроем глаза и послушаем какие звуки издает вода. (Включает аудиозапись шума воды). Вы узнали, что делала вода, посмотрите на картинки (водопад, дождь, море, кран с водой, ручей). - Когда вода течет из крана, мы слышим звук (с-с-с-с). – Когда кипит чайник, мы слышим звук (ш-ш-ш-ш). – Когда дождик на улице – (кап-кап-кап-кап). – Если бросить камень в воду, мы услышим (буль).

Дефектолог: - Хотите узнать, чем пахнет вода? У вас на столе есть стакан с водой, понюхайте. Есть запах?

ДЕТИ: - Нет.

Дефектолог: - Теперь понюхайте сок, который у вас в другом стакане. Есть запах? Да, приятный. Ребята, у воды нет запаха.

Дефектолог: - Теперь узнаем, есть ли у воды вкус. Возьмите трубочку и попробуйте воду.

- Есть у нее вкус?

Дети: - Нет.

Дефектолог: - Теперь попробуйте сок, есть у него вкус? Что вкуснее? (сок сладкий, вкусный, приятный).

- Когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду. Чтобы выразить свое удовольствие, он говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. У воды нет вкуса.

(сюрпризный момент с водой).

Дефектолог: - Возьмите трубочку и подуйте в стакан с водой, устроим «бурю в стакане воды».

- Молодцы! Все постарались. Но это еще не все волшебные свойства воды.

Дефектолог: - Посмотрите у меня на столе два стакана, один с водой другой с молоком.

- Сейчас я опущу камешки в эти стаканы. В каком из стаканов видно камень, а в каком - нет?

Дети: - В стакане с водой видно. В стакане с молоком нет.

Дефектолог: – Почему? Правильно! Где налита вода, там видно камень, потому что вода прозрачная, а молоко – нет, потому что оно не прозрачное.

Дефектолог: - Давайте повторим, вода прозрачная.

Физкультурная минутка:

Шлеп-шлеп-шлеп – Дети ритмично постукивают

Иду по лужам. ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп – Ритмично притопывают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап – Поднимают руки вверх и ритмично щелкают

Мне зонтик нужен. Пальцами с одновременным движением рук

сверху вниз.

Оп-оп-оп – Скрещивают руки на груди и ритмично

Вода по спинке. похлопывают по предплечьям.

Буль-буль-буль – Выполняют ритмичную пружинку.

Упала шапка.

Ой-ой-ой – Ритмично кружатся.

Кругом вода.

Да-да-да, Ритмично кивают головой.

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда!

Дефектолог: - Люди используют воду каждый день. Посмотрите на картинки (стирают, моют посуду, приготавливают еду, пьют чай, принимают душ и т. д.).

Дефектолог: - Если закипел чайник, там горячая вода, с ней надо обращаться очень аккуратно, нельзя опускать руки в горячую воду обожжёшься - будет больно.

Чтобы вода стала теплой что надо сделать?

Дети: - Добавить холодную.

Дефектолог: – Правильно, нужно добавить холодной воды. Для этого у нас стоят два крана, один с горячей водой, другой с холодной. Кран всегда нужно хорошо закрывать чтобы вода не текла и не капала. Воду нужно беречь.

- Давайте с вами поиграем в игру «Холодно — тепло — горячо».

У меня на столе стоят бутылки с водой, нужно угадать в какой горячая вода, в какой холодная, а в какой теплая. Кто хочет? (игра проводится с 3-4 детьми).

Дефектолог: - Давайте повторим. Вода, которая может обжечь называется горячая, вода которая может охладить называется холодной, вода которая приятна называется теплой. Вода бывает разной температуры.

Дефектолог: - А ещё вода не стоит на месте. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан вода переливается в другой стакан. - Что делает вода?

Дети: – Льется, течет, переливается.

Дефектолог: - Почему? Потому что она жидкая.

Дефектолог: - У меня для вас сюрприз. Закройте глаза и протяните свои ладошки, только не подсматривать. (Каждому ребенку на ладошку положить кусочек льда.)

- Откройте глаза, что у вас в руках?

Дети: - Лед!

Дефектолог: - Какой лед – теплый или холодный?

Дети: - Холодный.

Дефектолог: - Из чего образовался лед? (Из воды.)

- Что происходит со льдом?

Дети: - Тает, течет, капает.

Дефектолог: - Правильно он тает на руках. Почему?

Дети: - Рука теплая, а лед холодный.

Дефектолог: - Давайте повторим: лед – это вода. Вода бывает жидкой и твердой.

Поиграем в игру «Да – нет».

Говорите: «Да» и показывайте «капельку» красного цвета, говорите «нет» и показываете «капельку» синего цвета.

Дети, знать хочу ответ,

- У воды есть запах?

- Она бывает холодной, теплой, горячей?

- У воды есть вкус?

- Вода жидкая?

- У воды есть цвет?

- Вода твердая?

- Она бывает холодной, теплой, горячей?

Дефектолог: - Молодцы! Сегодня мы с вами много узнали о воде. Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной, горячей. Я вас всех благодарю и вам капельки дарю. (Брызгаю на детей из пульверизатора, ситуация неожиданности, снятие напряжения).

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе ЗПР «Познакомимся с водой»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 08:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе ЗПР «Познакомимся с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Игумнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД