Игумнова Оксана
Конспект НОД в группе ЗПР «Познакомимся с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
образовательные:
• обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
• учить использовать символические обозначения для характеристики объекта;
• познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного;
• дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
развивающие:
Публикация «Конспект НОД в группе ЗПР „Познакомимся с водой“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивать речь детей посредством общения, построения предложений по теме;
• активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);
• развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность;
воспитательные:
• учить детей экономно использовать воду и беречь её;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, капает, течет, льется, булькает, кипит, шумит, отмывает, моет, пьет, волшебница.
Материал:
3 стакана прозрачные; молоко; сок; лед; камушки; вода в бутылках (горячая, теплая, холодная); аудиозаписи с шумом воды; картинки с изображением воды, применением воды; пульверизатор; полотенца.
раздаточный материал: по два стакана на каждого ребенка, один с водой другой с соком; трубочки для коктейля по 2шт., (по количеству детей); «капельки» красного и синего цвета для каждого ребенка; салфетки.
Организация рабочего пространства:
Столы стоят полукругом, стол для экспериментов, магнитный мольберт на уровне глаз детей.
На столах детей:
Два стакана – один с водой, другой с соком; салфетки; трубочки для коктейля; «капельки» красного и синего цвета.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие».
Ход занятия:
Дефектолог: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с чем-то очень важным. Чем мы умываемся каждое утро? (Водой).
- А посуду чем моют? (Водой).
- Когда мы хотим пить, что мы пьём? (Воду).
- Ребята, если у нас в группе завяли цветы, чем мы их поливаем? (Водой).
- О чём будем говорить? (О воде).
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька - замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прошить!
Дефектолог: - Сегодня мы с вами узнаем про волшебные свойства воды.
Дефектолог читает стихотворение с показом по тексту.
Ваши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик – чётко говорить.
Ручки поработают,
Ножки потопают.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Дефектолог: - Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что вода бывает разная, она умеет издавать разные звуки, появляться и исчезать. Она волшебница!
Дефектолог: - Давайте закроем глаза и послушаем какие звуки издает вода. (Включает аудиозапись шума воды). Вы узнали, что делала вода, посмотрите на картинки (водопад, дождь, море, кран с водой, ручей). - Когда вода течет из крана, мы слышим звук (с-с-с-с). – Когда кипит чайник, мы слышим звук (ш-ш-ш-ш). – Когда дождик на улице – (кап-кап-кап-кап). – Если бросить камень в воду, мы услышим (буль).
Дефектолог: - Хотите узнать, чем пахнет вода? У вас на столе есть стакан с водой, понюхайте. Есть запах?
ДЕТИ: - Нет.
Дефектолог: - Теперь понюхайте сок, который у вас в другом стакане. Есть запах? Да, приятный. Ребята, у воды нет запаха.
Дефектолог: - Теперь узнаем, есть ли у воды вкус. Возьмите трубочку и попробуйте воду.
- Есть у нее вкус?
Дети: - Нет.
Дефектолог: - Теперь попробуйте сок, есть у него вкус? Что вкуснее? (сок сладкий, вкусный, приятный).
- Когда человек очень хочет пить, то он с удовольствием пьет воду. Чтобы выразить свое удовольствие, он говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. У воды нет вкуса.
(сюрпризный момент с водой).
Дефектолог: - Возьмите трубочку и подуйте в стакан с водой, устроим «бурю в стакане воды».
- Молодцы! Все постарались. Но это еще не все волшебные свойства воды.
Дефектолог: - Посмотрите у меня на столе два стакана, один с водой другой с молоком.
- Сейчас я опущу камешки в эти стаканы. В каком из стаканов видно камень, а в каком - нет?
Дети: - В стакане с водой видно. В стакане с молоком нет.
Дефектолог: – Почему? Правильно! Где налита вода, там видно камень, потому что вода прозрачная, а молоко – нет, потому что оно не прозрачное.
Дефектолог: - Давайте повторим, вода прозрачная.
Физкультурная минутка:
Шлеп-шлеп-шлеп – Дети ритмично постукивают
Иду по лужам. ладонями по ногам.
Хлюп-хлюп-хлюп – Ритмично притопывают ногами.
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап – Поднимают руки вверх и ритмично щелкают
Мне зонтик нужен. Пальцами с одновременным движением рук
сверху вниз.
Оп-оп-оп – Скрещивают руки на груди и ритмично
Вода по спинке. похлопывают по предплечьям.
Буль-буль-буль – Выполняют ритмичную пружинку.
Упала шапка.
Ой-ой-ой – Ритмично кружатся.
Кругом вода.
Да-да-да, Ритмично кивают головой.
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!
Дефектолог: - Люди используют воду каждый день. Посмотрите на картинки (стирают, моют посуду, приготавливают еду, пьют чай, принимают душ и т. д.).
Дефектолог: - Если закипел чайник, там горячая вода, с ней надо обращаться очень аккуратно, нельзя опускать руки в горячую воду обожжёшься - будет больно.
Чтобы вода стала теплой что надо сделать?
Дети: - Добавить холодную.
Дефектолог: – Правильно, нужно добавить холодной воды. Для этого у нас стоят два крана, один с горячей водой, другой с холодной. Кран всегда нужно хорошо закрывать чтобы вода не текла и не капала. Воду нужно беречь.
- Давайте с вами поиграем в игру «Холодно — тепло — горячо».
У меня на столе стоят бутылки с водой, нужно угадать в какой горячая вода, в какой холодная, а в какой теплая. Кто хочет? (игра проводится с 3-4 детьми).
Дефектолог: - Давайте повторим. Вода, которая может обжечь называется горячая, вода которая может охладить называется холодной, вода которая приятна называется теплой. Вода бывает разной температуры.
Дефектолог: - А ещё вода не стоит на месте. Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан вода переливается в другой стакан. - Что делает вода?
Дети: – Льется, течет, переливается.
Дефектолог: - Почему? Потому что она жидкая.
Дефектолог: - У меня для вас сюрприз. Закройте глаза и протяните свои ладошки, только не подсматривать. (Каждому ребенку на ладошку положить кусочек льда.)
- Откройте глаза, что у вас в руках?
Дети: - Лед!
Дефектолог: - Какой лед – теплый или холодный?
Дети: - Холодный.
Дефектолог: - Из чего образовался лед? (Из воды.)
- Что происходит со льдом?
Дети: - Тает, течет, капает.
Дефектолог: - Правильно он тает на руках. Почему?
Дети: - Рука теплая, а лед холодный.
Дефектолог: - Давайте повторим: лед – это вода. Вода бывает жидкой и твердой.
Поиграем в игру «Да – нет».
Говорите: «Да» и показывайте «капельку» красного цвета, говорите «нет» и показываете «капельку» синего цвета.
Дети, знать хочу ответ,
- У воды есть запах?
- Она бывает холодной, теплой, горячей?
- У воды есть вкус?
- Вода жидкая?
- У воды есть цвет?
- Вода твердая?
- Она бывает холодной, теплой, горячей?
Дефектолог: - Молодцы! Сегодня мы с вами много узнали о воде. Вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной, горячей. Я вас всех благодарю и вам капельки дарю. (Брызгаю на детей из пульверизатора, ситуация неожиданности, снятие напряжения).