Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе (17 фото)

Галиева Гузалия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе

Занятие познавательно - исследовательская деятельность : "Опыты с водой и воздухом" в средней группе

"Радуга на салфетке"

Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Опыт 1 Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Опыты с водой и воздухом“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
Фото «Опыты с водой и воздухом»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Салфетка складывается несколько раз по вертикали так чтобы получился узкий прямоугольник Фото №2 Затем от него отрезается кусочек примерно см шириной

"Радуга в пузырях".

Материал: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей. Опыт 2

Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри.

На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.

Объяснение:

Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца, которые первым начал изучать Исаак Ньютон.

Этот кусочек необходимо развернуть чтобы получился длинный отрезок Затем отступить от нижнего края примерно см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера Должна образоваться линия из цветных точек Затем салфетку помещают в стакан с водой так чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на см в воде Опыты и эксперименты с водой вода по салфетке быстро поднимается вверх закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками

Опыт 3

«Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материал и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).

Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь.

На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).

Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри.

Вывод: Вместе они рассматривают и обсуждают; почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Фото №3 Публикация Конспект познавательно исследовательской деятельности Опыты с водой и воздухом в средней группе размещена в разделах Вода Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Воздух

Опыт 3 «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал и оборудование: воздушные шары, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Фото №5 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт 4

«Волшебная бумага».

- Ребята, посмотрите можно через бумагу, что ни будь увидеть? Ответ детей (через бумагу ничего не видно). А что можно на бумаге сделать? (рисовать).

«Мятая бумага».

- Возьмите белый квадратик сомните его в комок. Дети сминают бумажный квадрат. Что делает бумага? (Мнётся).

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнить движение «Стирка белья». Бумага, что делает? (шуршит, скрипит).

Вывод: при смятии – бумага издает звук.

«Вода и бумага»

- Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

- Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).

- Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

- Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

Вывод: бумага с водой не дружит. Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага непрочный материал.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Фото №9 Радуга в пузырях
Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:03
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД