Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе (17 фото)

Галиева Гузалия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие познавательно - исследовательская деятельность : "Опыты с водой и воздухом" в средней группе

"Радуга на салфетке"

Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Опыт 1 Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Опыты с водой и воздухом“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
Фото «Опыты с водой и воздухом»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе - фото
Фото №1 Салфетка складывается несколько раз по вертикали так чтобы получился узкий прямоугольник Фото №2 Затем от него отрезается кусочек примерно см шириной

"Радуга в пузырях".

Материал: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей. Опыт 2

Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри.

На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.

Объяснение:

Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца, которые первым начал изучать Исаак Ньютон.

Этот кусочек необходимо развернуть чтобы получился длинный отрезок Затем отступить от нижнего края примерно см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера Должна образоваться линия из цветных точек Затем салфетку помещают в стакан с водой так чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на см в воде Опыты и эксперименты с водой вода по салфетке быстро поднимается вверх закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками

Опыт 3

«Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материал и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).

Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь.

На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).

Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри.

Вывод: Вместе они рассматривают и обсуждают; почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

Фото №3 Публикация Конспект познавательно исследовательской деятельности Опыты с водой и воздухом в средней группе размещена в разделах Вода Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Воздух

Опыт 3 «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал и оборудование: воздушные шары, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Фото №5 Свойства воздуха Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №6 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт 4

«Волшебная бумага».

- Ребята, посмотрите можно через бумагу, что ни будь увидеть? Ответ детей (через бумагу ничего не видно). А что можно на бумаге сделать? (рисовать).

«Мятая бумага».

- Возьмите белый квадратик сомните его в комок. Дети сминают бумажный квадрат. Что делает бумага? (Мнётся).

«Шуршащая или поющая бумага».

- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнить движение «Стирка белья». Бумага, что делает? (шуршит, скрипит).

Вывод: при смятии – бумага издает звук.

«Вода и бумага»

- Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.

- Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).

- Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.

- Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)

Вывод: бумага с водой не дружит. Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага непрочный материал.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Фото №9 Радуга в пузырях
Публикации по теме:

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности с водой и воздухом в средней группе. Цель: Научить детей делать несложные опыты с.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2022 в 11:03
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галиева Гузалия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД