Галиева Гузалия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательно - исследовательская деятельность : "Опыты с водой и воздухом" в средней группе
"Радуга на салфетке"
Материал: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Опыт 1 Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде. Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Опыты с водой и воздухом“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
"Радуга в пузырях".
Материал: Емкость с мыльной водой, приспособление для выдувания пузырей. Опыт 2
Берем приспособление, окунаем в емкость с мыльной пеной и выдуваем пузыри.
На летящих в воздухе пузырях можно увидеть семицветную радугу.
Объяснение:
Лучи света, попадая на пузырь, преломляются и дают красивые радужные цветные кольца, которые первым начал изучать Исаак Ньютон.
Опыт 3
«Надувание мыльных пузырей»
Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Материал и оборудование: Тарелка (поднос, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце, мыльный раствор в емкости (не использовать туалетное мыло).
Взрослый наливает в тарелку или на поднос 0,5 стакана мыльного раствора, кладет в середину тарелки предмет (например, цветок) и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь.
На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно вдуть при помощи соломинки в большой пузырь несколько маленьких пузырьков).
Взрослый объясняет детям, как получается пузырь, и предлагает им самим надуть мыльные пузыри.
Вывод: Вместе они рассматривают и обсуждают; почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).
Опыт 3 «Воздух повсюду»
Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.
Материал и оборудование: воздушные шары, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги. «Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.
Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Вывод: назовите предметы которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
Опыт 4
«Волшебная бумага».
- Ребята, посмотрите можно через бумагу, что ни будь увидеть? Ответ детей (через бумагу ничего не видно). А что можно на бумаге сделать? (рисовать).
«Мятая бумага».
- Возьмите белый квадратик сомните его в комок. Дети сминают бумажный квадрат. Что делает бумага? (Мнётся).
«Шуршащая или поющая бумага».
- Может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнить движение «Стирка белья». Бумага, что делает? (шуршит, скрипит).
Вывод: при смятии – бумага издает звук.
«Вода и бумага»
- Ребята, возьмите бумажную салфетку, опустите её в воду.
- Что произошло с бумажной салфеткой? (Она стала мокрой, намокла).
- Возьмите палочку (ложку) и достаньте бумагу.
- Что стало с бумагой? (Мокрая бумага рвётся.)
Вывод: бумага с водой не дружит. Бумага боится воды, все бумажные предметы портятся от встречи с водой, бумага непрочный материал.