Тулинова Ирина
Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Время проведения: по плану воспитателя.
Форма проведения: заседание родительского клуба.
Цель: приглашение родителей к размышлению на темы, связанные с воспитанием детей.
Задачи: предоставить возможность родителям поделиться опытом семейного воспитания; совместно выработать оптимальные формы помощи и общения с ребенком; способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
Участники: родители, воспитатели, психолог.
Публикация «Родительское собрание впервой младшей группе „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах
Место проведения: помещение группы.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Оформление приглашения на родительское собрание.
2. Подготовка печатных вариантов памяток «Советы для родителей», «Правила для родителей».
3. Цитата: «Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями» (М. Драгоманов).
II. Организационный этап
1. Размещение стульев полукругом.
2. Создание эмоционального настроя.
3. Выбор музыкального фона, поэтических строк.
III. Вступительный этап
Уважаемые товарищи родители, мы рады приветствовать Вас на нашей сегодняшней встрече. Тема нашего разговора –
1. Адаптация
2. Задачи воспитания
3. Выборы родительского комитета
4. Традиции группы.
Итак, переходим к первому вопросу: наши детки поступили в детский сад, в их жизни наступила пора дошкольного детства. Это уникальный ответственный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Это период, в течении которого, ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.
Дети – это наше будущее, так вот каким будет наше будущее, а также и будущее России, зависит от того какое воспитание, образование, развитие получат наши малыши.
Мы очень надеемся на тесное сотрудничество с родителями, на совместную плодотворную работу в деле воспитания наших детей, чтобы они были подготовлены к жизни в нашем быстроменяющемся мире.
Поступление в детский сад всегда вызывал и вызывает беспокойство и у родителей, и у детей: деткам не хочется расставаться с мамами, а мамочек помимо всего прочего, волнует вопрос, что же должен уметь ребёнок при поступлении в группу детского сада? Так вот, хотелось бы напомнить, что ПРЕЖДЕ ВСЕГО важен - положительный настрой. И родители, и малыши должны быть уверены, что в детском саду их ждут очень добрые, внимательные, заботливые воспитатели, которые будут всегда рядом: и приласкают, и приголубят, и непременно окажут им нужную поддержку и помощь. Эмоциональное благополучие детей – это одна из главных задач каждого воспитателя, и мы уделяем огромное внимание, делаем всё возможное для создания у детей хорошего, радостного настроения.
Приходя в детский сад, ребёнок попадает в многочисленное детское общество, и мы в обязательном порядке заботимся о добрых традициях взаимного уважения и доброжелательности. Приучаем детей здороваться и прощаться, формируем у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников. Побуждаем проявлять доброту, внимание, отзывчивость, взаимопомощь, дружелюбие, воспитываем отрицательное отношение к проявлению грубости, жадности. Очень важно в этом возрасте научить малышей правилам организованного поведения: говорить естественным голосом без нытья, напряжения и крика, вести себя спокойно. Однако и родители должны побуждать своего малыша проявлять доброту, внимание, сочувствие, желание уступить, поделиться, помочь, чтобы так же обогащать его первичный практический опыт поведения в окружении сверстников.
Тут хочется сказать, что у нас эта работа даёт положительные результаты. Вот кто бы не зашёл в нашу группу – удивляются, надо же, какие маленькие, а как дружненько играют, никто не плачет, все заняты своими важными делами: строят, лепят, рисуют, кукол кормят, машинам гаражи строят…
Конечно же, организовывая совместную групповую жизнь детей, не обойтись без определённых запретов, поэтому маленькие детки должны понимать, что можно, а что нельзя. И мы доводим до их сознания, что нельзя проявлять грубость: обижать друг друга, причинять друг другу боль.
У некоторых детей были, а у кого-то ещё есть негативные привычки: так желая пообщаться, ребёнок может слегка толкнуть, попытаться отнять понравившуюся игрушку, но… мы стараемся отучить их от этих вредных опасных привычек, и…понимая, что у деток ещё мало жизненного опыта, мы постоянно разъясняем детям, что такое хорошо, что такое плохо. Нам хочется, чтобы наши детки росли дружелюбными, и мы воспитываем чувство симпатии к друг другу, напоминаем, что надо дружить – весело жить.
Благо, что в нашей группе для игр созданы все условия, есть уголок, где дети охотно играют в СЕМЬЮ, там и шкафчик, и газовая плита, дети гостеприимно накрывают на стол, у нас много посуды детской, есть фрукты, овощи. У нас есть свой зоопарк, дети строят животным домики, машин много, строят дорожки, гаражи, у нас прекрасная развивающая среда, у нас есть магнитный конструктор, деревянный, пластмассовый, множество пазлов, много книг с иллюстрациями. Так что скучать нашим воспитанникам не приходится, они все в делах, все заняты.
Но за ними глаз да глаз – удивляют нас своей непредсказуемостью.
Играя с детьми, развиваем их разговорную речь, обогащаем их словарь. Игра – основной вид деятельности в детском саду, в игре развивается воображение, мышление, память. Обязательно проводим с детьми утреннюю гимнастику, всё в игровой форме, а также пальчиковую, артикуляционную гимнастику, учим потешки. Наши детки уже объединяться в маленькие группы, находят общие интересы.
Хочется похвалить детей, что они молодцы, очень инициативны, деятельны, у них много замыслов, но конечно же, в силу своего возраста, они быстро меняют свои занятия, переключаются на что-то другое, а то с чем играли – тут же бросают, но… мы сообщаем им, что у каждой игрушки есть свой домик. И они охотно выполняют наши поручения. Постоянно хвалим детей, вот молодец, отвёз машину в гараж, ой, какая умничка, куколку посадила за стол, у нас нет и не может быть никаких наказаний.
Если что-то не так, то выражаем своё недовольство действием ребёнка, поступком, но не ребёнком в целом. «Ты хороший, любимый, но поступил неправильно, нельзя отнимать машину, давай, будем кататься по очереди?» Налаживаем, настраиваем всех на добрый лад.
У нас в группе все любимые и хорошие, а это в свою очередь хороший метод предубеждения, они такие и есть, они ко всему хорошему стремятся, и они такими хорошими будут.
В трёхлетнем возрасте важно не пропустить, когда ребёнок скажет вам: «Я сам».
Если трёхлетний ребёнок стремится к самостоятельности, то у него быстрее развиваются навыки самообслуживания: умение одеться- раздеться, мыть ручки, есть ложкой, пользоваться салфеткой и т. д. Необходимо обращать внимание на возросшие возможности ребёнка, и излишней опекой не стеснять его инициативу, так как это тормозит его развитие и приводит впоследствии к капризам и возникновению упрямства.
Он сказал – я сам, он хочет натянуть сам колготки, а ему не дают, потом просят: одевайся, а он уже не хочет, пропал интерес.
А уже в этом возрасте мы должны воспитать у наших детей предпосылки трудовой деятельности: Научить одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону. Так, ложась спать, мы красиво складываем одежду на стульчике.
Кстати об одежде: она должна соответствовать сезону.
Мы столкнулись с тем, что в момент похолодания ребёнка привели в летних сандаликах… Почему? А она не захотела одеть кроссовки.
И без шапочки – раскрытая… на улице порывы ветра. Да ладно, мы на машине!
Похолодало, привели в группу без маечки, в одной тоненькой футболке… хорошо, что посмотрела, заметила.
Раньше помню, в холодные дни одевали деткам махровые носочки, гольфы, жилеточки были вязаные, тёпленькие.
В общем… мы переживаем, когда одежда детей не соответствует сезонным изменениям.
И в процессе одевания - проговаривайте, что вот сняли шапочку, смотри, мы её положим вот сюда – на верхнюю полочку. Вот твои брючки, смотри, какие они, вот тут есть рисунок, и так далее, чтоб они запомнили свои вещи.
Сложность в том, что на одежде нет маркировки.
- Твои? Да мои! Другой ребёнок: Нет, это мои!
В общем обязательно одевая, раздевая показывать деткам их одежду, развивать их зрительную память.
Одевая, раздевая - проговаривайте последовательность действий,
только вместе с вами мы научим их правильной последовательности при одевании и раздевании.
Наши детки очень любят рисовать, лепить, раскрашивать готовые рисунки, строят башенки из кубиков – залюбуешься! Побуждаем их к пению, к танцам. Мы уже вместе водим хороводы, играем в «КАРАВАЙ», надуваем ПУЗЫРЬ, любят музыкальные игрушки: играют на гитаре, гармошке, на бубнах, внимательно слушают сказки.
Сейчас мы готовимся к ПРАЗДНИКУ ОСЕНИ. Уже поём песенки про дождик, про серенькую кошечку, разучиваем игры – забавы, каждая минуточка наполнена полезным содержанием, никто не остаётся без внимания, приобщаем всех.
О занятиях с детьми: мы поместили в родительском уголке сетку занятий. С 1 октября проводим с детьми всё, что положено программой. У нас сейчас всё проводится подгруппами, чтобы больше внимания уделить каждому нашему воспитаннику.
ИТАК: в детском саду мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, и делаем всё возможное, чтобы детство наших малышей было содержательным и радостным.
2. Какие задачи будем выполнять в этом году. В программе предусмотрено решение задач для младшей группы, с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка). (Работа с памятками. Ответы на вопросы родителей по ходу ознакомления с задачами).
3. Выбор родительского комитета.
4. Традиции группы.
Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения или праздники для детей. В сентябре-"День Знаний»; в октябре- "Праздник осени"; в ноябре – мероприятия, посвященные «Дню Матери», в декабре - "Новый год"; в январе-физкультурное развлечение; в феврале- посвященное Дню Защитника Отечества; далее- 8 марта, день смеха, праздник лета.
Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей.
Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
Для вашего удобства мы оформили “Стенд для родителей”, где вы найдете, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома, а также буклеты с советами воспитателей, медика, музыкального руководителя.
Консультация: «Культурно-гигиенические навыки для детей 3-4лет. Единство требований семьи и детского сада» и многие другие памятки для родителей, советы, статьи о воспитании и другая интересная информация для вас, будет размещена в отдельной папке. Мы понимаем, что не всегда есть время читать, что мы вам предлагаем, поэтому то, что вас больше заинтересует вы, можете взять домой и почитать в спокойной обстановке. И это так же станет нашей традицией. В родительской папке вы найдете большое количество рекомендаций, прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое. 3. В папке: «Консультации для родителей» вы найдете большое количество рекомендаций, прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами; как провести новогодние выходные с пользой и для ребенка, и для себя; подбор пальчиковых игр, которые мы разучиваем в детском саду; размещаем статьи для самообразования родителей: «Старинные русские профессии»; «От куда пришел новый год»; «Дымковские игрушки» и многое другое.
Мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбомы: ««Моя семья» (кто не принес коллаж фотографий о своей семье, просим вас не оставаться в стороне и принять участие в создании данного альбома.) «Мой дом» - рисунки своего дома, нарисованные взрослыми вместе с детьми. «Наши Защитники» - альбом фотографий членов семьи имеющих отношение к армии. Все эти альбомы мы будем пополнять в течение всей садовской жизни вашего ребенка
Берегите своих детей, их за шалость не ругайте.
Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьёз, даже если они провинились,
Него нет дороже слез, что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног совладать с нею нет мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите.
Ведь растают как снег весной, промелькнут дни золотые эти
И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.
Спасибо, что пришли и до новых встреч.