Лучший педагог года

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) (9 фото)

Надежда Богданова
Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «О чем поют весной птицы

Старший дошкольный возраст.

(здоровьесберегающие технологии)

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги, скрученной жгутом. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Публикация «Конспект НОД „О чем поют птицы весной?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход занятия

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня она проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)

- Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

- Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

- Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

Игра «Хорошо – плохо».

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д.)

Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. И мы с вами их позовем так же.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель в воздухе имитирует полет птицы (игрушка) – влево, вправо, вверх, вниз. Дети следят глазами за полетом птицы.

Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих песнях? (О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, волнение, страх и т. д.)

- кто враги у птиц? (Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т. д.)

- А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое, легко на душе т. д.)

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

Динамическая пауза. Оздоровительный массаж (движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1,2,3,4,5!

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из старых травинок, веточек, пушинок, лоскутов, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)

- Вот когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Пап, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

На столе разложены картинки из жизни птиц. Но они перепутаны. Вы по очереди выбираете карточку и крепите ее на доску. Оставшиеся участники будут проверять, правильно ли все справились с заданием.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)
Фото «О чем поют птицы весной?»

К нам сорока-белобока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

Кто загадку отгадает,

Тот картинку открывает.

Загадки

Черный, проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг.

(Грач)

Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Молод конь, за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди – белое полотенце.

(Ласточка)

Фото №1 Конспект НОД О чем поют весной птицы Старший дошкольный возраст

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Фото №2 Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги скрученной жгутом

Птичка-невеличка,

А поет – лес дрожит.

(Соловей)

Фото №3 Развивать эстетический вкус мелкую моторику

Верещунья-белобока,

А зовут ее … сорока.

Фото №4 Воспитывать заботу о своем здоровье

- Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на картинках перелетные? Кто здесь лишний? (Сорока.)

Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетест к нам, на свою родину.

- А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

Дидактическое. упражнение: «Обрисуй по точкам и назови».

(силуэты птиц из точек - ласточка, трясогуска, утка)

Фото №5 Публикация Конспект НОД О чем поют птицы весной старший дошкольный возраст размещена в разделах Весна Фото №6 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для родителей «Игры по теме недели «Зима. Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ. Родителям.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Викторина «Птицы» Старший дошкольный возраст ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ» Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами праздник, посвящённый дню птиц. Я знаю, что вы любите природу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 20:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД