Мария Василика
Консультация для родителей «Игры по теме недели «Зима. Зимующие птицы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ИГРЫ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РЕБЁНКОМ.
Родителям рекомендуется :
- пойти вместе с ребенком на прогулку в лес или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами;
- показать ребенку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
Публикация «Консультация для родителей „Игры по теме недели „Зима, Зимующие птицы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы, покормите птиц зимой. Консультации
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- рассказать, где они живут и чем питаются, как им можно помочь.
- рассмотреть зимующих птиц, не живущих в наших краях, на иллюстрациях в книгах или журналах.
- Познакомьте ребёнка с такими зимующими птицами, как клёст, кедровка: покажите их на иллюстрациях (желательно в природе, расскажите о внешнем виде, повадках, питании. Обратите внимание ребёнка на особенность строения клюва клеста и расскажите, почему именно такой клюв нужен клесту.
- Расскажите, что кедровка – единственная птица, делающая запасы на зиму как белка. У неё хорошая память и она всегда помнит, где и какой запас сделала.
Дети должны знать:
- названия зимних месяцев, зимующих птиц;
- о сезонных изменениях, связанных с приходом зимы;
- что последний месяц года — декабрь;
- что зимой бывает веселый праздник — Новый год.
Развитие словарного запаса
Существительные: птица, ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, галка, кормушка, корм, помощь, голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, хвост, перья, лапки, зерно, крошки, семечки
Прилагательные: зимующий, голодный, сытый, быстрый, шустрый
Глаголы: чирикать, каркать, ворковать, тинькать, стрекотать, зимовать, голодать, кормить
Наречия: голодно, морозно
ИГРА «ОДИН - МНОГО (КОГО)»
Цель: формировать умение детей образовывать множественное число существительных в родительном падеже.
Одна ворона – много ворон
Один снегирь – много
Одна галка – много
Один воробей – много
Одна синица – много
Одна сорока – много
Один голубь – много
Один дятел - много
ИГРА С МЯЧОМ «СЛОВА ОДНОЙ СЕМЕЙКИ».
Цель: формировать умение детей образовывать однокоренные слова от слова воробей.
Взрослый. Игра называется «Слова одной семейки». Попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание и бросаю мяч, ты ловишь мяч, образуешь слово из одной семейки со словом воробей и бросаешь мяч мне.
Взрослый. Как назвать маленького воробья?
Ребёнок. Воробьишко.
Взрослый. А еще как?
Ребенок. Воробышек.
Взрослый. А как ты назовёшь большого воробья?
Ребенок. Воробьище.
Взрослый. Как можно назвать хвост воробья?
Ребенок. Воробьиный.
УПРАЖНЕНИЕ «ПРИСЯДЬ, КОГДА УСЛЫШИШЬ ЗВУК [В]».
Цель: Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.
Взрослый. А теперь скажи мне, с какого звука начинаются все образованные тобой слова?
Ребёнок. Со звука [в].
Взрослый. Сейчас я буду произносить названия птиц. Ты будешь приседать, когда услышишь звук [в] в названии птицы. Ворона, сова, снегирь, воробей, журавль, клест, иволга, щегол, выпь, синица.
Ребёнок выполняет задание взрослого.
Взрослый. Ты услышал только названия зимующих птиц?
Ребёнок. Нет и перелетных птиц тоже.
Взрослый. Перечисли их названия, пожалуйста.
Ребёнок перечисляет названия перелетных птиц.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ».
Цель: Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов). Совершенствование слоговой структуры слов, произнесение предложений с трехсложными словами с одним закрытым слогом.
Взрослый. Поиграем в игру «Веселый воробей». Кстати, с каких звуков начинаются эти слова?
Ребёнок отвечает. Взрослый помещает воробья на метлу снеговика.
Взрослый. Сейчас я буду помогать воробью двигаться, а ты будешь рассказывать, что делает воробей.
Ребёнок. Воробей сидит на метле.
УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ».
Цель: формировать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, образовывать прилагательные и существительные с уменьшительными суффиксами.
Взрослый. Я буду говорить, что есть у больших снеговиков, а ты будешь говорить про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.
Например, у больших снеговиков красные носы, а у маленьких снеговиков красненькие носики.
У больших снеговиков черные глаза.
Ребёнок. У маленьких снеговиков черненькие глазки.
Взрослый. У больших снеговиков лохматые метлы.
Ребёнок. У маленьких снеговиков лохматенькие метелочки.
ИГРА С МЯЧОМ «СКАЖИ НАОБОРОТ».
Цель: Упражнять детей в употребление антонимов.
Взрослый. Я буду говорить о части большого снеговика, какая она, а ты будешь подбирать слово - «наоборот» про такую же часть маленького снеговика. Во время выполнения упражнения будем перебрасывать друг другу мяч.
Длинный нос - Короткий нос.
Широкий шарф - Узкий шарф.
Большое ведро - Маленькое ведро.
Высокий снеговик - Низкий снеговик.
ИГРА С МЯЧОМ «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ?»
Цель: Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные.
Взрослый. Я называю часть тела какой-то птицы и бросаю мяч вам. Ты ловишь мяч, говоришь, чья это часть тела, и возвращаешь мяч мне. Постарайся быть внимательным.
Клюв вороны - Вороний клюв.
Голова совы - Совиная голова
Гнездо воробья - Воробьиное гнездо
Крылья голубя - Голубиные крылья.