Наталия Никитина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
тема: «Путешествие в страну профессий»
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в страну профессий“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
(с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, игровой технологии, информационно-коммуникативной технологии)
Составитель:
Воспитатель ГБДОУ№ 28:
Никитина Наталия Юрьевна
Высшая квалификационная категория
Цель: Формирование у детей начальных представлений о профессиях, их значении в жизни людей Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей с некоторых видах профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; -уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии учителя, парикмахера, повара, врача, продавца, швеи, воспитателя, художника. Развивающие : -способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме ННООД; -формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями. Воспитательные: -вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; -создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Используемые технологии Технология проектной деятельности Игровые технологии Информационно-коммуникативные технологии. Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: презентация «Загадки о профессиях», презентация «Угадай, кто спрятался», презентация «Четвертый лишний», мультимедиапроектор, экран, аудиозапись, стулья, фуражка водителя, руль, мяч, краски, кисти, альбомные листы.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, чтение В. Маяковский «Кем быть?», беседы о том, кем работают родители «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я хочу стать», показ презентации «Все профессии нужны, все профессии важны», д/и «Кому, что нужно», д/и «Профессии», загадывание загадок о профессиях.
Работа с родителями: консультация для родителей «Расскажите детям о профессии»
Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности:
Совместная деятельность воспитателя и
детей
Деятельность детей
Ребята вы очень наблюдательные, у нас действительно появилась новая игрушка. А вы любите, когда вам родители покупают новые игрушки?
А чтобы купить игрушку, что нужно иметь?
А что нужно делать, чтобы были деньги?
Ребята вы каждый день приходите в детский сад. А скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А все ли вы знаете, где работают ваши родители?
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, получите профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
Ребята, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вам нравиться. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. А на чем можно отправиться в путешествие?
Давайте отправимся в путешествие на автобусе, но в начале отгадайте загадку.
Он автобусом управляет.
Никогда не забывает.
Это — тормоз, это — газ.
Повезет он в путешествие всех нас.
Кто это? Кто первый угадал, тот и будет водителем нашего автобуса. Предлагая вам построить автобус, занимаем места. Отправляемся в путь. (Звучит музыка). Первая остановка «Загадка». Здесь мы поиграем в игру «Загадки о профессиях». Если вы отгадаете профессию правильно, то картинка откроется. (Показ слайдов.)
Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (Открывается слайд)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (Открывается слайд)
Учит вежливости нас.
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Наш любимый….(Открывается слайд)
У этой волшебницы
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Открывается слайд)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять.
Как его, ребята, звать? (Открывается слайд)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Открывается слайд)
Молодцы, вы справились с заданием. На этой остановке я вам предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?». Я буду кидать вам мяч и называть профессию, а вы отвечать, что делает человек этой профессии. (Врач, учитель, продавец, строитель, художник, швея, повар, парикмахер). Продолжаем дальше наше путешествие. Садимся в автобус. (Звучит музыка). Остановка «Угадайка». На этой остановке мы с вами поиграем в игру «Угадай, кто спрятался». Я вам буду показывать предметы, а вы должны догадаться к какой профессии они относятся. Если вы угадываете правильно, то картинка открывается. (Показ слайдов). Вы справились с заданием. На этой остановке нас ждет веселая физминутка Ребята находят в группе новую игрушку и сообщают об этом воспитателю.
Да.
Деньги.
Работать.
На работу.
Учителем, продавцом, водителем, строителем, врачом и т. д.
Ответы детей.
Ответы детей.
На автобусе, на машине, на поезде.
Шофер, водитель.
Дети сооружают из стульчиков автобус.
Врач.
Продавец.
Воспитатель.
Парикмахер.
Учитель.
Швея.
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. (Лечит, учит, продает, строит, рисует, шьет, готовит, стрижет.)
Ответы детей
Физминутка
«Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Отправляемся дальше в наше путешествие. Остановка «Игровая». На этой остановке нас ждет интересная игра. «Что будет, если?». Встаньте в круг. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно.
Что будет, если - врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- повара перестанут готовить пищу? - все водители откажутся сесть за руль? - швея откажется шить одежду? - парикмахер перестанет стричь людей? - строители перестанут строить дома?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? Молодцы. Садимся в автобус и отправляемся дальше. (Звучит музыка). На этой остановке я вам предлагаю еще одну игру «Ненужные предметы». На слайде изображены предметы. Вы должны отгадать какой предмет не относится к той или иной профессии. Если отгадка правильная, то картинка исчезнет. (Показ слайдов). Молодцы вы справились и за это вам награда игра «Кто где работает?» Вставайте в круг я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы подумайте и отвечайте правильно. (Учитель, повар, строитель, доктор, швея, продавец, парикмахер, воспитатель в детском саду) Наше путешествие подходит к концу и я вам предлагаю отгадать еще одну загадку: У меня есть близкий друг, Красит краской всё вокруг. На окне рисует дождик Значит, вырастет? Что рисуют художники? Художники делают нашу жизнь прекраснее. Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в художников и нарисовать человека той профессии, кем вы мечтаете стать.
Наше путешествие закончилось, а из ваших рисунков мы сделаем выставку и проведем экскурсию для родителей
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы.
(Все люди будут болеть.
Дети ничего не будут знать.
Все будут голодные.
Мы не сможем никуда доехать.
Нечего будет носить.
Люди будут лохматые, не стриженные.
Людям негде будет жить.
На дорогах будет грязь, ямы.)
Ответы детей.
Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. (В школе, в кафе, на стройке, в больнице, в ателье, в магазине, в парикмахерской, в детском саду)
Художник.
Пейзажи, портреты, натюрморты.
Дети рисуют по замыслу.