Мария Лобырева
Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор»
(старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска Лобыревой М. С. в рамках проекта "Телефонный этикет"
Области интеграции: познание, коммуникация, художественно-творческая деятельность.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «этикет», с видами этикета, с правилами беседы по телефону.
Темочки:
2. Развивать мышление, диалогическую речь. Формировать коммуникативные навыки, применяемые в определенных ситуациях (телефонный разговор); развивать творческое воображение и композиционные навыки при составлении группового коллажа.
3. Воспитывать доброжелательность в разговоре с собеседником; формировать умение работать в паре.
Предварительная работа: индивидуальные задания детям – понаблюдать, как их родители разговаривают по телефону; обсудить дома с родителями и другими членами семьи правила телефонного разговора; творческое упражнение «Алло! Алло!».
Ход:- Ребята, в Стране Хорошего Поведения случилась беда! Колдун похитил Королеву Вежливость и заточил ее в высокой башне подальше от людских глаз… это очень плохо, просто ужасно! Представьте себе на минуту, что в мире больше нет Вежливости, как вы думаете, что теперь произойдет? Что станет с людьми, с нашим миром? (Ответы и предположения детей)
- Правильно, ребята, без Вежливости мир станет злым, агрессивным, наполненным ссорами, непониманием и даже драками… но вы у меня такие умные, добрые, милые, воспитанные и, конечно же, - вежливые, поэтому, кому, как не вам, надо попробовать вызволить Королеву Вежливость из холодного плена? Правда? (Да) Вы же не боитесь трудностей? (Нет) А как вы думаете, какие качества нам понадобятся в этом нелегком путешествии? (Ответы детей, объяснение качеств).
Раздается лай.
- Ав, ав, ав,
Мои друзья!
Так приветствую я вас,
Вас в пути я провожу, Вам дорогу покажу!
Воспитатель достает щенка.
- Ой! Ты кто?
Щенок: - Я – личная сторожевая собака Королевы Вежливости! Я был на месте преступления, и все видел! А еще у меня есть вот это (отдает карту воспитателю).
Воспитатель: Дети, да это же карта (показывает карту ребятам). По ней мы без труда доберемся до темницы и освободим Королеву Вежливость!
В путь далекий, в путь нелегкий
Отправляемся, друзья!
Нам в дороге нужна карта, и, конечно, - голова!
Щенок: - Подождите, не спешите, не все так просто… Чтобы начать путешествие в Страну Хорошего Поведения, чтобы ворота открылись, мы должны подумать и решить электронную задачу…
(Дети усаживаются у компьютера, показ и обсуждение презентации «Мы учимся общаться»)
Щенок: - Ну вот, теперь я вижу, что вы все знаете, путь свободен! Держите карту (Отдает карту воспитателю).Ну а мне пора бежать, счастливого пути, ребята!
Воспитатель: - Ох, ребята, ну и трудная же карта, просто так и не разобраться… Нам нужен проводник! Кто из вас возьмет на себя эту важную роль? (Дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного, вешает ему на шею бинокль, завязывает платок).
Воспитатель: - Дима, Назначаем тебя нашим проводником! Не подведи нас! А теперь медлить нам никак нельзя! Пора в путь! Смотрим карту.
Проводник (читает) – станция первая «Загадочная». Дети ищут в группе 1 станцию – елка, под ней конверт.
Воспитатель: - Что это? Совсем решили нас запутать… Открываем? (В конверте вопрос «Этикет. Что это такое и с чем его едят?»)
Воспитатель: - Что же такое этикет? Зачем он нужен? Какие виды этикета мы с вами знаем? (Этикет за столом, в гостях, театральный, в общественном транспорте, телефонный, подарочный и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Здесь мы справились со всем. Пора дальше. Проводник. ?
Проводник – станция вторая «Исследовательская» (Дети проходят к компьютеру, показ и обсуждение презентации индивидуального детского исследования «Телефонный разговор»).
Воспитатель (в ходе презентации) – Ребята, вам всем было дано задание понаблюдать за тем, как ваши родители разговаривают по телефону. С какого слова они обычно начинают разговор? Каким тоном общаются? Как заканчивается телефонный разговор? (Воспитатель зачитывает памятку телефонного разговора). Отправляются дальше.
Проводник – станция третья «Спортивная».
Воспитатель: - Ребята, мы уже утомились думать, поэтому, предлагаю нам немного размяться и повеселиться. Исполним «Стишок для друзей», только, чур – выполнять всем вместе все действия, а то пути дальше нам не будет…
Раз, два, три, четыре, пять!
Я хочу тебя обнят,
А потом за руки взять,
И немного поскакать.
Я тебе сейчас скажу:
«Я тобою дорожу!»
Обижать тебя не буду,
Лучше руку я пожму!
Воспитатель: - Ах, какие вы молодцы – дружные! Нам все преграды по плечу с такой дружбой, правда? Отправляемся дальше.
Проводник – станция четвертая «Игровая». (Дети подходят к столу, на котором два телефона).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, как правильно разговаривать по телефону, и сейчас разыграем ситуацию. Если мы все сделаем правильно, без ошибок, то Королева Вежливость будет освобождена! (Воспитатель выбирает двух детей).
Телефон у нас висит. Телефон весь день звонит.
На носочки я встаю, до него не достаю.
Я залез на табурет, говорю, что папы нет.
Воспитатель: - Представим ситуацию, что Маша заболела и лечится дома, ей звонит Полина, чтобы узнать, как дела, здоровье. Как следует начать разговор? Какие вежливые слова должны прозвучать в разговоре? Как его лучше закончить? А если бы трубку взяла Машина мама? Как надо позвать Машу? Что надо сказать маме?
Воспитатель: - Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились и добрались до Страны Хорошего Поведения! А сейчас закройте глаза (Звучит музыка, воспитатель вводит Королеву Вежливость, которая несет воздушные шары).
Королева: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня освободили, большое спасибо! (Обсыпает детей конфетти, дарит воздушные шары).
Воспитатель: - Королева Вежливость мы с ребятами так рады видеть тебя, спасибо тебе за сюрприз! Наши ребята очень старались освободить тебя из плена, узнали много полезного о том, как правильно вести телефонный разговор, а чтобы наши знания не пропали даром, предлагаю создать маленькую книжечку-памятку по телефонному этикету, чтобы каждый желающий смог узнать, как правильно говорить по телефону. Сейчас мы с вами на этих волшебных воздушных шарах отправимся наш любимый детский сад, чтобы начать оформлять обложку книги, там уже вас ждут цветные картинки, бумага, фломастеры и конечно же ваша фантазия.
(Дети проходят за столы, воспитатель объясняет им, что такое коллаж, как его изготовить. Начинают оформление обложки).