Приложение МААМ

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)

Мария Лобырева
Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор»

(старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска Лобыревой М. С. в рамках проекта "Телефонный этикет"

Области интеграции: познание, коммуникация, художественно-творческая деятельность.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «этикет», с видами этикета, с правилами беседы по телефону.

Темочки:

2. Развивать мышление, диалогическую речь. Формировать коммуникативные навыки, применяемые в определенных ситуациях (телефонный разговор); развивать творческое воображение и композиционные навыки при составлении группового коллажа.

3. Воспитывать доброжелательность в разговоре с собеседником; формировать умение работать в паре.

Предварительная работа: индивидуальные задания детям – понаблюдать, как их родители разговаривают по телефону; обсудить дома с родителями и другими членами семьи правила телефонного разговора; творческое упражнение «Алло! Алло!».

Ход:- Ребята, в Стране Хорошего Поведения случилась беда! Колдун похитил Королеву Вежливость и заточил ее в высокой башне подальше от людских глаз… это очень плохо, просто ужасно! Представьте себе на минуту, что в мире больше нет Вежливости, как вы думаете, что теперь произойдет? Что станет с людьми, с нашим миром? (Ответы и предположения детей)

- Правильно, ребята, без Вежливости мир станет злым, агрессивным, наполненным ссорами, непониманием и даже драками… но вы у меня такие умные, добрые, милые, воспитанные и, конечно же, - вежливые, поэтому, кому, как не вам, надо попробовать вызволить Королеву Вежливость из холодного плена? Правда? (Да) Вы же не боитесь трудностей? (Нет) А как вы думаете, какие качества нам понадобятся в этом нелегком путешествии? (Ответы детей, объяснение качеств).

Раздается лай.

- Ав, ав, ав,

Мои друзья!

Так приветствую я вас,

Вас в пути я провожу, Вам дорогу покажу!

Воспитатель достает щенка.

- Ой! Ты кто?

Щенок: - Я – личная сторожевая собака Королевы Вежливости! Я был на месте преступления, и все видел! А еще у меня есть вот это (отдает карту воспитателю).

Воспитатель: Дети, да это же карта (показывает карту ребятам). По ней мы без труда доберемся до темницы и освободим Королеву Вежливость!

В путь далекий, в путь нелегкий

Отправляемся, друзья!

Нам в дороге нужна карта, и, конечно, - голова!

Щенок: - Подождите, не спешите, не все так просто… Чтобы начать путешествие в Страну Хорошего Поведения, чтобы ворота открылись, мы должны подумать и решить электронную задачу…

(Дети усаживаются у компьютера, показ и обсуждение презентации «Мы учимся общаться»)

Щенок: - Ну вот, теперь я вижу, что вы все знаете, путь свободен! Держите карту (Отдает карту воспитателю).Ну а мне пора бежать, счастливого пути, ребята!

Воспитатель: - Ох, ребята, ну и трудная же карта, просто так и не разобраться… Нам нужен проводник! Кто из вас возьмет на себя эту важную роль? (Дети поднимают руки, воспитатель выбирает одного, вешает ему на шею бинокль, завязывает платок).

Воспитатель: - Дима, Назначаем тебя нашим проводником! Не подведи нас! А теперь медлить нам никак нельзя! Пора в путь! Смотрим карту.

Проводник (читает) – станция первая «Загадочная». Дети ищут в группе 1 станцию – елка, под ней конверт.

Воспитатель: - Что это? Совсем решили нас запутать… Открываем? (В конверте вопрос «Этикет. Что это такое и с чем его едят?»)

Воспитатель: - Что же такое этикет? Зачем он нужен? Какие виды этикета мы с вами знаем? (Этикет за столом, в гостях, театральный, в общественном транспорте, телефонный, подарочный и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Здесь мы справились со всем. Пора дальше. Проводник. ?

Проводник – станция вторая «Исследовательская» (Дети проходят к компьютеру, показ и обсуждение презентации индивидуального детского исследования «Телефонный разговор»).

Воспитатель (в ходе презентации) – Ребята, вам всем было дано задание понаблюдать за тем, как ваши родители разговаривают по телефону. С какого слова они обычно начинают разговор? Каким тоном общаются? Как заканчивается телефонный разговор? (Воспитатель зачитывает памятку телефонного разговора). Отправляются дальше.

Проводник – станция третья «Спортивная».

Воспитатель: - Ребята, мы уже утомились думать, поэтому, предлагаю нам немного размяться и повеселиться. Исполним «Стишок для друзей», только, чур – выполнять всем вместе все действия, а то пути дальше нам не будет…

Раз, два, три, четыре, пять!

Я хочу тебя обнят,

А потом за руки взять,

И немного поскакать.

Я тебе сейчас скажу:

«Я тобою дорожу!»

Обижать тебя не буду,

Лучше руку я пожму!

Воспитатель: - Ах, какие вы молодцы – дружные! Нам все преграды по плечу с такой дружбой, правда? Отправляемся дальше.

Проводник – станция четвертая «Игровая». (Дети подходят к столу, на котором два телефона).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами уже знаем, как правильно разговаривать по телефону, и сейчас разыграем ситуацию. Если мы все сделаем правильно, без ошибок, то Королева Вежливость будет освобождена! (Воспитатель выбирает двух детей).

Телефон у нас висит. Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю, до него не достаю.

Я залез на табурет, говорю, что папы нет.

Воспитатель: - Представим ситуацию, что Маша заболела и лечится дома, ей звонит Полина, чтобы узнать, как дела, здоровье. Как следует начать разговор? Какие вежливые слова должны прозвучать в разговоре? Как его лучше закончить? А если бы трубку взяла Машина мама? Как надо позвать Машу? Что надо сказать маме?

Воспитатель: - Вы просто молодцы! Со всеми заданиями справились и добрались до Страны Хорошего Поведения! А сейчас закройте глаза (Звучит музыка, воспитатель вводит Королеву Вежливость, которая несет воздушные шары).

Королева: - Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы меня освободили, большое спасибо! (Обсыпает детей конфетти, дарит воздушные шары).

Воспитатель: - Королева Вежливость мы с ребятами так рады видеть тебя, спасибо тебе за сюрприз! Наши ребята очень старались освободить тебя из плена, узнали много полезного о том, как правильно вести телефонный разговор, а чтобы наши знания не пропали даром, предлагаю создать маленькую книжечку-памятку по телефонному этикету, чтобы каждый желающий смог узнать, как правильно говорить по телефону. Сейчас мы с вами на этих волшебных воздушных шарах отправимся наш любимый детский сад, чтобы начать оформлять обложку книги, там уже вас ждут цветные картинки, бумага, фломастеры и конечно же ваша фантазия.

(Дети проходят за столы, воспитатель объясняет им, что такое коллаж, как его изготовить. Начинают оформление обложки).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:12
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лобырева (УИ 1414636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД