МААМ-картинки

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)

Елена Ерилкина
Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Таблицы»

Цель: сформировать представление о таблице.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице; тренировать счётные умения, умение определять и называть форму, цвет и размер плоских геометрических фигур; закрепить умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу, соотносить цифру с количеством; формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения, самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у того, кто знает».

Публикация «Конспект НОД по математике по программе Петерсон „Таблицы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2. Развивающая: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие и коммуникативные способности, инициативность.

3. Воспитательная: побуждать обучающихся к сотворчеству и сопереживанию.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие.

Формы организации: подгруппа, пары, индивидуальная, самостоятельная.

Активизация словаря: таблица, столбец, строка.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Ёжик», физминутки, правил игры «Да-нет-ка», знакомство с камешками Марблс.

Развивающая предметно – пространственная среда: игрушки (лиса, зайцы, коробка, мольберт с таблицей, геометрические фигуры, цифры 0 – 8, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед, призма, камешки Марблс, картинки с лисой, ёжик в корзинке, шарики су-джок, записи (звуки фырканья ежа, плач зайчат, физминутка, магнитофон.

Используемые технологии (методы и приемы, игры):

проблемно-поисковая, игровая, системно-деятельностный подход, ТРИЗ, Су-Джок, камешки Марблс, ситуация успеха.

Планируемый результат: обучающиеся получили представление о таблице и удовольствие от проделанной работы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

1. Создание проблемной ситуации. Игра «Да-нет-ка»

З. : мотивировать детей на включение в игровую деятельность, тренировать мыслительные операции.

(Раздаётся плач)

-Что это?

-Кто-то плачет.

-Кто бы это мог быть? (варианты детей)

Появляется Лиса (игрушка)

-Кто это ко мне пожаловал?

-Лисичка, расскажи нам, кто это у тебя под платком плачет?

-Угадайте! (играют в «Да-нет-ку», узнают, что там зайчата)

-Я с удовольствием отпущу зайчиков, если вы выполните все мой задания!

- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)

2. Разминка.

З. : актуализировать счёт до 8, место каждого числа в числовом ряду.

- Перед любой работой надо размяться. Расставьте цифры по порядку. (или следующий за)

- Молодцы, получайте своего первого зайца.

Основная часть.

Знакомство с новым материалом.

3. Игра «Рассели фигуры»

З. : актуализировать представление детей о таблице и её строении, тренировать счётные навыки – анализ, сравнение, развивать внимание.

- Посмотрите, ребята, новый дом. Внимательно его рассмотрим. (Обсуждают особенности дома).

-Около дома геометрические фигуры. Они построили себе дом, но не знают, как расселиться. Надо им помочь. Как мы это сделаем? (заселяют по своему желанию).

-Теперь фигуры хотят пойти погулять. (Обучающиеся берут по фигуре и гуляют с ними).

Затруднение в игровой ситуации

-Фигуры решили вернуться домой! (Дети не могут вернуть фигуры в свои домики)

-Почему вы не можете вернуть фигуры домой?

-Забыли, где они живут.

-Значит, как нам надо расселить фигуры?

-Чтобы запомнить, кто где живёт.

Открытие нового знания или умения

- Придумайте сами. (Варианты).

-Чем отличаются жильцы друг от друга?

-Цветом и формой.

-Разделим их на группы по цвету (дети образуют группы красных, синих и зелёных фигур).

- Куда поселим красные фигуры? (Варианты). Давайте поселим их на верхнюю строчку (затем расселяют зелёные и синие).

-Теперь откроем кладовую и посмотрим обозначения. О чём они нам говорят?

-Что на строчках живут фигуры разного цвета. А теперь заглянем на чердак. О чём говорят фигуры, нарисованные наверху?

-Что в каждом столбике живут одинаковые фигуры.

Обучающиеся разбирают свои фигуры и по очереди расставляют их согласно обозначениям, проговаривая : «Моя фигура живёт на …строке, в …столбике.

-Возьмите свои фигуры и покажите их лисичке. А теперь верните их в свои домики

-Молодцы, справились с заданием! Получите второго зайку!

Закрепление ранее изученного материала.

4. Игра «Соотнеси цифру с количеством»[/i]

З. : тренировать умение соотносит цифру с количеством.

- В нашем лесу сейчас много грибов. Почему? (Осень). Возьмите по одной цифре и принесите с полянки столько же грибов (цифры по количеству детей) Если кто-то затрудняется, нужно использовать 1 правило математики.

-Спроси у того, кто знает. (Дети работают самостоятельно, затем все вместе проверяют результаты, помогают друг другу)

- Ну, вот мы и справились. Лисичка, отдай нам ещё одного зайку. (3)

5. Музыкальная пауза (звучит музыка, ребята включаются в игру «Самолёт»)

З. : организовать активный отдых детей.

6. Игра «Найди на ощупь»

З. : тренировать умение на ощупь определять форму геометрических тел.

- Я нашла какую-то коробку. Что в ней, Лисичка?

-Собирала я грибочки и смотрите, что нашла! (Показывает корзину, накрытую платком). Помогите разобраться, а я вам за это зайца отдам!

- Кто хочет помочь? (В мешочке шар, куб, цилиндр, конус, параллелепипед).

- Молодцы, ребята! Вы спасли ещё одного зайчика! (4)

7. Игра «Где мой паспорт».

З. : закрепить умение соотносить геометрические фигуры с их паспортами.

-Что это? (На столе лежат карточки с символами, характеризующими геометрические фигуры и сами фигуры)

-Карточки с символами и фигуры.

-Что же здесь нужно сделать?

-Подобрать карточки к фигурам. (Обучающиеся по очереди озвучивают свою карточку и берут фигуру)

- За это мы получаем пятого зайчика!

8. Массаж шариками су-джок. [/i]

З. : повысить сопротивляемость организма в период сезонных заболеваний.

Раздаётся фырканье ежа.

-Ребята, кто это?

-Ёжик. (Под ёлкой корзинка с ёжиком и шариками ежатами).

-А вы умеете разговаривать на языке ежей? Попробуем вместе! (Имитация)

-Ежата всё время плачут, не спят, как вы думаете почему (Варианты)

-Мама-ежиха просит помочь ей уложить малышей. Как мы это можем сделать? (Вместе делают массаж, поглаживают, качают ёжат и осторожно кладут в корзину).

Слова-сопровождение (интернет-ресурсы):

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

9. Камешки Марблс

З. : тренировать умение соблюдать ритм.

-Наша Лисичка необыкновенная модница и очень любит бусы. Соберите их, соблюдая ритм. (Обучающиеся, разбившись на пары, разлаживают камешки на нарисованные нити).

-Вот наш шестой зайка!

Заключительная часть.

Закрепление нового материала.

Пока мы выполняли задания лисички, фигуры снова сбежали из дома. Отнесём их назад! Какие фигуры живут на первой строке? (2,3). В первом столбце (2,3?

Оценка результатов

З. : провести рефлексию деятельности на занятии.

-Ребята, мы спасли всех зайчиков. Теперь вспомним, за какое задание мы получили каждого! (Обучающиеся при помощи воспитателя и освобождённых игрушек восстанавливают цепочку решённых в ходе НОД задач).

-Мы справились с задачей? Похлопаем друг другу! (Аплодисменты). А теперь отнесём зайчат нашим друзьям, расскажем о своих приключениях и покажем, как собирать бусы для Лисички из камешков Марблс.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст) МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по.

НОД «Уроки Японского моря» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 35»городского округа ЗАТО город Фокино.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Магазин игрушек» (старший дошкольный возраст) Задачи: Повторить счет до 10, счет движений, упражнять в различии геометрических фигур, учить определять отношения взаимного положения предметов:.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

НОД по познавательному развитию «Все ремесла хороши» (старший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям. Задачи: Обучающие:.

Перспективный план по программе «Детство» (старший дошкольный возраст) План пишется в таблице 5 граф. Познавательное развитие. Раздел программы «Первые шаги в математику» Тема недели 1. «Сегодня — дошколята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 21:33
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерилкина (УИ 175626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД