Настя Буланева Муратова
Конспект НОД «Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом (старший возраст)
Цель: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Показать и рассказать детям, что снег, принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, из него образуется вода. Показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние - превращается в твёрдый лёд (а не в снег). Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов. Развивать у детей творческое воображение.
Публикация «Конспект НОД „Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Темочки
Ход. Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? Да сегодня за окном очень красиво, потому что идет снег! Как называется такое явление природы? (Снегопад). Сегодня по дороги в детский сад я долго любовалась снежинками, которые падали мне на пальто, и подумала, что скоро наступит Новый год и почему бы нам не украсить группу такими красивыми снежинками. Я набрала снежинок и принесла их в группу. (Вношу баночку, но вместо снежинок в нём вода). Ребята, ничего не понимаю, почему в баночке вода, а где же красивые снежинки? (Дети объясняют, что в группе тепло и снежинки растаяли и превратились в воду.) Ребята ничего страшного, у меня есть сумка-холодильник, мы сейчас поставим туда баночку с водой, и подождём, пока вода снова превратится в снежинки. (Достаём блюдце, но в нём не снежинки, а лёд.) Что случилось с водой? (Превратилась в лёд.) Да, ребята, у нас в группе тепло, снег растаял, и в баночке осталась вода. А давайте представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? (Превратится в лёд.) Какой лёд? Расскажите мне о нём? (Холодный, прозрачный и т. д.) А где ещё можно получить лёд? (В холодильнике.)
Физкультминутка
С неба падают снежинки Дети поднимают руки над головой Как на сказочной картинке. и делают движения, словно ловят Будем их ловить руками снежинки. И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны. Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте, высоко Поднимаем выше ноги. поднимая колени.
Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте. Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на места.
Ребята, я хочу вам рассказать, что снежинки сами по себе образуется не сразу, а после перемещения мельчайших частиц воды под воздействием воздушных потоков, туда-сюда-обратно, они группируются вокруг какой-то одной водяной микро капли, которая изначально имеет форму шестигранника, и начинают разрастаться по её лучам. (Показать слайды.) Поэтому форм снежинок не счесть, а лучей всегда шесть. Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть лучиков (граней, они очень похожи на звёздочки. (Рассмотреть снежинки на слайдах). Ребята, очень жаль, что у нас не получилось украсить группу настоящими снежинками, но я хочу вам предложить, вырезать снежинки из бумаги или слепить из пластилина украсив бусинками и бисером. (Рассматривая снежинки на слайдах ещё раз отметить, что снежинки все разные, но все снежинки имеет шесть лучиков.) Дети выполняют снежинки из белого пластилина. В работу вносятся дополнения: дети украшают снежинки бисером и бусинками. В процессе работы педагог следит за тем, как лепят дети. Напоминает, что каждая снежинка должна иметь шесть лучиков. Итог. У нас с вами получился настоящий снегопад, так и хочется любоваться красивыми снежинками. Теперь мы сможем украсить нашу группу к Новогоднему празднику. А на прогулке мы ещё раз рассмотрим снежинки, полюбуемся чудом, сотворенным матушкой - природой!