Папки-передвижки

Конспект НОД «Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом» для старших дошкольников

Настя Буланева Муратова
Конспект НОД «Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом (старший возраст)

Цель: Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Показать и рассказать детям, что снег, принесённый в тёплое помещение, постепенно тает, из него образуется вода. Показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние - превращается в твёрдый лёд (а не в снег). Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твёрдых и жидких предметов. Развивать у детей творческое воображение.

Публикация «Конспект НОД „Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Ход. Ребята, посмотрите в окно, что вы видите? Да сегодня за окном очень красиво, потому что идет снег! Как называется такое явление природы? (Снегопад). Сегодня по дороги в детский сад я долго любовалась снежинками, которые падали мне на пальто, и подумала, что скоро наступит Новый год и почему бы нам не украсить группу такими красивыми снежинками. Я набрала снежинок и принесла их в группу. (Вношу баночку, но вместо снежинок в нём вода). Ребята, ничего не понимаю, почему в баночке вода, а где же красивые снежинки? (Дети объясняют, что в группе тепло и снежинки растаяли и превратились в воду.) Ребята ничего страшного, у меня есть сумка-холодильник, мы сейчас поставим туда баночку с водой, и подождём, пока вода снова превратится в снежинки. (Достаём блюдце, но в нём не снежинки, а лёд.) Что случилось с водой? (Превратилась в лёд.) Да, ребята, у нас в группе тепло, снег растаял, и в баночке осталась вода. А давайте представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? (Превратится в лёд.) Какой лёд? Расскажите мне о нём? (Холодный, прозрачный и т. д.) А где ещё можно получить лёд? (В холодильнике.)

Физкультминутка

С неба падают снежинки Дети поднимают руки над головой Как на сказочной картинке. и делают движения, словно ловят Будем их ловить руками снежинки. И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны. Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте, высоко Поднимаем выше ноги. поднимая колени.

Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте. Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём Ходьба на месте. И к себе приходим в дом. Дети садятся на места.

Ребята, я хочу вам рассказать, что снежинки сами по себе образуется не сразу, а после перемещения мельчайших частиц воды под воздействием воздушных потоков, туда-сюда-обратно, они группируются вокруг какой-то одной водяной микро капли, которая изначально имеет форму шестигранника, и начинают разрастаться по её лучам. (Показать слайды.) Поэтому форм снежинок не счесть, а лучей всегда шесть. Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки. Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть лучиков (граней, они очень похожи на звёздочки. (Рассмотреть снежинки на слайдах). Ребята, очень жаль, что у нас не получилось украсить группу настоящими снежинками, но я хочу вам предложить, вырезать снежинки из бумаги или слепить из пластилина украсив бусинками и бисером. (Рассматривая снежинки на слайдах ещё раз отметить, что снежинки все разные, но все снежинки имеет шесть лучиков.) Дети выполняют снежинки из белого пластилина. В работу вносятся дополнения: дети украшают снежинки бисером и бусинками. В процессе работы педагог следит за тем, как лепят дети. Напоминает, что каждая снежинка должна иметь шесть лучиков. Итог. У нас с вами получился настоящий снегопад, так и хочется любоваться красивыми снежинками. Теперь мы сможем украсить нашу группу к Новогоднему празднику. А на прогулке мы ещё раз рассмотрим снежинки, полюбуемся чудом, сотворенным матушкой - природой!

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки» Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группеКонспект занятия по экологии «Опыты и эксперименты со снегом и льдом» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе опыты и эксперименты со снегом и льдом. Воспитатель: Васильева Алёна Валерияновна. Цель: Расширить и.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опыты для старших дошкольниковОпыты для старших дошкольников С какой стороны листа в растение проникает воздух? Материал: цветок в горшочке; вазелин. Нанесите толстый слой вазелина на верхнюю сторону.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом» для старших дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Необыкновенные превращения или опыты и эксперименты со снегом и льдом» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Настя Буланева Муратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД