Светлана Александровна Мажова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»
Цель:
• познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом;
• закрепить названия и последовательность зимних месяцев
• формировать представление о разнообразии состояния воды;
• учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место;
• развивать речь детей;
• обогащать словарный запас (снегопад, снежинка, пурга, вьюга)
• развивать двигательную активность;
• воспитывать трудолюбие.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за снегом и льдом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Выносной материал.
лопатки, совочки, метелки, два стакана (для экспериментирования)
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Ой, ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
2. Беседа по теме
Ребята, посмотрите, идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!
1. Скажите, как называются зимние месяцы?
2. А какие зимние виды спорта вы знаете?
3. А чем вам нравится зима?
3. Экспериментирование
Ребята, давайте проведем опыт! В один стакан кладем лед, в другой – снег.
- Какой лед по цвету? Назовите его свойства. (холодный, твердый, прозрачный, хрупкий)
- Какой снег по цвету? Назовите его свойства (холодный, белый, пушистый, мягкий)
- Чем они похожи? (это замерзшая вода, бывает только зимой, холодные)
- Чем снег и лед отличаются?
Ребята, после прогулки поставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом (под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под действием мороза)
-А теперь, ребята, давайте отдохнём
4. Физкультминутка. Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность, воспитывать желание играть в подвижные игры.
Ход игры
Воспитатель: «Снег, снег кружится, белая вся улица!». Дети кружатся.
Воспитатель: «Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»
Дети приближаются к воспитателю.
Воспитатель: «Спать легли снежинки, белые пушинки». Дети приседают
Воспитатель: «Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»
Дети разбегаются по площадке
5. Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега
Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место, прививать трудолюбие
Воспитатель предлагает желающим расчистить площадку перед беседкой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки, и вместе со взрослыми убирают снег (педагог показывает действия). Затем по желанию можно подмести площадку.
6. Самостоятельная деятельность
Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с воспитателем украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.
Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Воспитатель может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»
7. Рефлексия
1. Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
2. Что понравилось вам больше всего?