Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы.
Из чего состоит лед?
Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
Как образуются снежинки?
Мы — снежинки!
Это мы — снежинки, парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулках
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости.

Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости. Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.



Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.) Плотный, утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.
Исследовательская деятельность.
Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.
Трудовая деятельность.
Уход за деревьями, растущими на участке. Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание. Собрать снег в лунки деревьев.
Подвижные игры:
«Волк во рву», «Снежинки». Цели: — учить, по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; — развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Индивидуальная работа
Лазанье. Цели: развивать координацию движений; ловкость.

Спасибо за внимание!