Юлия Федосеева
Конспект НОД «Эксперименты со снегом во время прогулки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эксперименты со снегом во время прогулки».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, экспериментальная.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
-наглядный;
-словесный;
-практический.
Вид НОД: экспериментально-исследовательская деятельность во время прогулки
Формы организации: организация прогулки.
Публикация «Конспект НОД „Эксперименты со снегом во время прогулки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
Цели: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.
Продолжение знакомства с природным явлением – снег.
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать представление о снеге, его свойствах и качествах.
2. Продолжать работу по формированию грамматического строя речи.
Развивающие:
1. Обеспечить ситуацию, способствующую делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи в природе.
2. Развивать речевые способности детей в образовании прилагательных.
3. Формировать умение отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
4. Способствовать развитию наблюдательности.
Воспитательные:
1. Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к окружающему миру.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Сегодня загадка для вас не сложная, ответ на неё – это цель нашего наблюдения на прогулке.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный … (Снег)
Воспитатель: правильно ребята, это снег, который способен превращать унылую природу в сказочную и волшебную. За это его любят взрослые и дети.
- Какой бывает снег?
Дети дают ответы используя в своей речи прилагательные: белый, пушистый, холодный, лёгкий, мягкий, мокрый, рыхлый, чистый, первый, красивый, блестящий.
Воспитатель: Снег состоит из снежинок. Снежинки - это совершенное творение природы и настоящий символ Зимы.
Присмотритесь к снегу повнимательнее, и вы увидите, что это не просто атмосферное явление, а удивительный шедевр искусства природы. Снежинка образуется на небе из очень маленьких капелек воды и по мере приближения к земле, они растут и приобретают свою неповторимую форму в виде белых звёздочек. Живут снежинки только в полёте, спустившись с неба, они практически сразу начинают терять чёткость формы. Природа обладает безграничной фантазией и неиссякаемым воображением, поэтому Вы никогда не увидите двух одинаковых снежинок. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя.
Воспитатель:
Снег в ладошки наберём.
И лепить снежки начнем!
Лепим, лепим, лепим ком..
Ребята, предлагаю положить намного снега в ладошки и слепить ком.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему снежинки в ваших руках превратились в снежный ком?
Ответы детей.
- Вено ребята, я вам рассказывала о том, что снежинка образуется на небе из очень маленьких капелек воды. Ваши ладошки тёплые, поэтому от их тепла снег становится мягче, он тает и легко лепится.
Вывод: в тепле снег тает, становится рыхлый, хорошо лепится.
В холодную погоду снег легко сдувается с ладошки, летит, в него легче провалиться, потому, что он пушистый, так, как в холодную погоду вода замерзает.
Вывод: в холодную погоду вода замерзает и снег рассыпчатый и мягкий.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что интересного мы сегодня с вами узнали о снеге?
Дети рассказывают, что они узнали о снеге.
Воспитатель: А смогли ли мы с вами найти ответ на вопросы:
1. Почему снежинки в ваших руках превратились в снежный ком?
2. Почему снег лёгкий и рассыпчатый и в него легче проваливаться в холодную погоду?
Дети смогли ответить на вопросы, потому, что на время прогулки они стали маленькими учёными и провели небольшое исследование.
Воспитатель: Снег будет укрывать нашу землю всю зиму, и мы с вами сможем наблюдать за ним на прогулке. В следующую прогулку, раскопаем снежные сугробы в поисках чего – то интересного и необычного, например, добравшись до земли, мы сможем увидеть маленькие зелёные растения.