Светлана Васильевна Пичугина
Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"
Цели:
Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях воды.
Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Ход прогулки.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулках
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед
- Темочки
Первый снег сразу же привлек внимание детей, как только мы вышли на прогулку. Всем захотелось его потрогать.
В процессе рассматривания задаю детям вопросы:
Какой снег? (Белый, холодный)
Откуда появился снег? (С неба. Из тучи.) Почему? (Стало холодно, на улице мороз)
Где лежит снег? (На лавочке, на траве, на земле, на кустах)
Где снег быстрее тает: под варежкой или под рукой? Почему? (Под рукой, она теплее)
Предлагаю детям рассмотреть снег на варежках, перчатках. На что похож? (На звездочки, на крупинки.)
Затем кладу себе на ладонь небольшой комочек снега, а дети с восторгом наблюдают, как он превращается в воду
Проходя мимо цветника на участке одной из групп детского сада, рассмотрели и отметили, что примулам первый снег не страшен, они продолжают цвести. А бархатцы замёрзли.

Далее на нашем пути встретились лужи, покрытые тонкой корочкой льда. Здесь мы с детьми определили, что лёд твёрдый, прозрачный, хрупкий. А ещё – лужи стали похожи на зеркало!


На своем участке предложила детям посмотреть, что станет со снегом на крыше беседки к концу прогулки. Снег растаял. Почему? (Солнце светит и нагревает крышу. Снег от тепла тает и превращается в воду)


Во время самостоятельной игровой деятельности дети с радостью находили лёд в различных местах и рассматривали его, наблюдали за капелью с крыши.



Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Кто дальше бросит шишку?» с Колей, Андреем, Соней.
Цель: развитие навыков основных движений.
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Трудовая деятельность:
Наведение порядка на веранде.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать порядок в игровых зонах.