Ирина Коннова
Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№27 станицы Анастасиевской
муниципального образования Славянский район
Конспект НОД на тему : «Космическое путешествие»
в старшей группе (1)
Воспитатель: И. Б. Кон-нова
2014год
Программные задачи:
1. Вызвать интерес у детей к Космосу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
2. Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы;
3. Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;
4. Способствовать развитию навыков изображать части Солнечной систе-мы способом рисования;
5. Закреплять умение передавать в рисовании выразительность образа;
6. Развивать у детей интерес к Космосу, художественный вкус, фантазию, творчество;
7. Доброжелательно оценивать работы сверстников; аргументировать свою работу.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методическое обеспечение:
Н. В. Нищева «Раз планета, два планета»; Детство – Пресс, 2-е издание, 2005; наглядно – дидактическое пособие «Расскажите детям о космонавти-ке» Э. Емельянова, Л. Бурмистрова, Н. Васильева; справочник для детей «Хочу все знать», Р. Дайджест 2001г, энциклопедия дошкольника Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007г, стихотворение В. Шипуновой «На дале-кой планете», считалка – запоминалка «Планеты Солнечной системы».
Демонстрационный материал
Иллюстрации о космосе, солнечной системы, фото, слайды на космическую тему, стихотворение В. Шипуновой «На далекой планете», считалка – за-поминалка «Планета солнечной системы», листы бумаги, краски, стакан-чики с водой, кисть.
Предварительная работа
Чтение художественных и документальных произведений о космосе, за-учивание стихов на космическую тему, работа в космическом уголке, про-смотр фото о полете первого человека в космос, дидактические игры и упражнения по теме космонавтика, самостоятельное выполнение работ по рисованию на выставку МБДОУ №27 «Планеты, солнечная система», кон-струирование макета ракеты.
Активизировать словарь детей словами: планеты, Солнечная система, звезды, созвездия, Меркурий, Венера, Плутон, Марс. Юпитер, Земля. Лу-на, космонавты, инопланетяне;
Последовательность организации работы с детьми
Вводное слово воспитателя
Ребята, скажите, какой праздник мы и вся страна сегодня отмечает? (День космонавтики, правильно, он отмечается какого числа? (12 апреля.).
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты, но для этого нужно крепко закрыть глаза, и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)
Дети сидя рассматривают картинки.
Педагог: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (голубое, яркое, солнечное, серое).
- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое в какой день? – в солнеч-ный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.
- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (да, может). Когда? (ночью). Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ноч-ное небо, если смотреть на него с земли.
Педагог: Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом про-странстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссаль-ные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. Сейчас я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в недося-гаемые глубины Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлека-тельное путешествие по нашей вселенной.
Динамическая пауза «Космонавт» (сост. И. Ковалько, автор движений Леонова Н. Н).
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высо-ко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выгля-деть небо? (поменялся цвет, стало ярче, заезды стали больше и разноцвет-ными т. д.)
- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, плане-тами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они обра-зуют туманности и Млечный путь, (показ иллюстраций).
Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнеч-ной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.
Дети читают стихотворение В. Шипуновой «На далёкой планете…».
На далёкой, удивительной планете
(Нам за десять лет не долететь)
Солнце изумрудом ярко светит
И живет оранжевый медведь.
По шёлковой сиреневой траве
Спокойно бродит розовый олень –
Жемчужные рога на голове –
Серебряным копытцем топчет тень.
- Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете? Какая тайна скрывается в ней? (изумрудное солнце, оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень).
- А кто ещё может жить на удивительной планете? (лунатики). Давайте с вами превратимся в лунатиков и потанцуем.
Музыкальная разминка «10 лунатиков» (англ. народн. песенка, сл. А. Уса-чёв).
Педагог показывает детям наглядный материал с изображением Солнеч-ной системы.
Педагог: Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напо-минает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он распо-ложен очень близко к Солнцу.
Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли.
(показ иллюстраций).
Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Венеру). Да, это Вене-ра. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, че-ловек дышать им не может (показ иллюстрации).
Педагог: Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Сатурн, Уран, Нептун и т. д.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обяза-тельно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Соедини линией одинаковые плане-ты».
Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.
Педагог: А, что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета - Земля. Как интересно выглядит она со стороны! По-смотрите, синие пятна на нашей планете – это что? (вода – моря и океаны). Зеленые пятнышки? – (это зеленые леса и луга). Коричневые пятна? – (это горы). Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой ша-рик в уголке это что? – (это наша Луна).
Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Ребята, кто из вас знает стихи о нашем первом космонавте?
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
На веке будут вместе
Гагарин и апрель.
Откуда стартовала космическая ракета? (с космодрома Байконур).
Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому про-странству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально за-мерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Ска-фандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
3. Практическая часть.
Педагог: Планеты - наши соседи. Луна - спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа.
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся ог-ненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда - Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют се-бя, если долго не видят солнца.
- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе.
Давайте с Вами просмотрим рисунки, и поделки, которые подготовили мы с Вами к Дню космонавтики.
Работа Людмилы К. 6 лет
Работа Сони Т. 6 лет
Работа Данила С. 6 лет
+
Проводится анализ готовых работ.
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! Какие вы молодцы!
Что интересного мы узнали с вами сегодня?
Ответы детей (о жизни в космосе, о планетах, звездах, о космонавтах, в ка-кой одежде летают космонавты в космос, есть ли жизнь на планетах.