Татьяна Михайлина
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социально – коммуникативное развитие.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
2. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта.
3. Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения.
4. Учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
Познавательное развитие.
1. Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
2. Развивать в игре память, воображение.
Речевое развитие.
Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Художественно - эстетическое развитие.
1. Формировать певческие навыки.
2. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Физическое развитие.
1. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
2. Развивать двигательную активность детей посредством ходьбы, бега, прыжков, метания, музыкально-ритмических движений.
Развитие игровой деятельности.
1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.
2. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
3. Развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: А наша Земля в космосе одна, или есть ещё другие планеты? Какие ещё планеты вы знаете? (Дети перечисляют). А знаете вы имя первого человека, который полетел на ракете в космос (Ю. А. Гагарин). Правильно, ребята. Вот он (показываю портрет). Первый в мире космонавт – Ю. А. Гагарин.
Сегодня я вам предлагаю стать космонавтами и поиграть в космическое путешествие. Мы будем делать в космосе добрые дела. А на какую планету мы полетим? Давайте посмотрим на карту планет, какие находятся близко к планете Земля? (Ответы детей). Давайте слетаем на Венеру. Предлагаю перед полётом спеть песню космонавтов, чтобы настроиться на интересный, но не лёгкий полёт. («Заправлены в планшеты космические карты». Дети поют и выполняют движения). А сейчас – пристегнуть ремни. Ребята, вспомните, что сказал Ю. А. Гагарин, улетая в космос. («Поехали»). Вот и мы давайте скажем «Поехали». (Под музыку дети двигаются по кругу). Ребята, а что нам может помешать в космосе, (метеориты). Правильно, метеориты беспорядочно латают в космическом пространстве, и на них может налететь наш космический корабль. Придётся нам их облететь. (Два больших мяча воспитатель держит на уровне груди ребёнка. Дети проходя под ними приседают; затем воспитатель кладёт мячи меньшего диаметра на пути детей. Дети перешагивают их.
Воспитатель: Ребята, вот мы и на Венере. Посмотрите, какая огненная река здесь есть. Кто в неё попадёт – сразу сгорит. А кто это там? Какая-то девочка. Ты кто? И почему ты такая грустная?
Девочка: Я – житель планеты «Венера». Меня зовут Венечка. А грустная я потому, что на Венере я живу одна. Мне очень скучно.
Воспитатель: Так иди к нам мы возьмём тебя с собой. (Дети зовут).
Девочка: Не могу, я боюсь сгореть в огненной реке.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Венечке? (Дети высказывают предположения). Ну, что же, ребята, если Венечка боится к нам подойти, давайте мы к ней пойдём. Не боитесь? (Дети прыгают вдоль полосы с одной стороны на другую.) Вы такие смелые и ловкие. Ну, здравствуй дорогая Венечка, вставай с нами в ряд, мы переведём тебя через огненную реку, с нами тебе не будет страшно. (Дети прыгают в обратную сторону).
Вот какие мы молодцы, спасли инопланетянку. Нам нужно двигаться дальше. Какая ещё планета находится рядом с землёй? (Марс). Держим курс на Марс. (под музыку дети двигаются вперёд). Что это? Ребята, да это кратеры. Кратер – это большая- большая яма. А что же это валяется на Марсе? Посмотрите, это же обыкновенный мусор. Как вы думаете, как этот мусор мог попасть сюда? (Предположения детей). Давайте бросим мусор в кратер, при этом отойдём от него на небольшое расстояние, чтобы не упасть туда. (Дети бросают предметы в обручи с расстояния 2-2,5 метра.) Вот вы молодцы, ребята. Очистили планету Марс от мусора и Венечка нам тоже помогала. Сделали ещё одно доброе дело, пора двигаться дальше. Давайте слетаем на Луну. Заводим мотор – полетели.
Вот мы и на Луне. Кто это? Ребята, да это космические монстры. Они могут причинить зло нам и другим посетителям Луны. Справимся с монстрами? Берите мячи и катите их. Вы должны попасть в монстров, уничтожить их. Они ведь очень злые (Дети катают мячи и сбивают кегли). Какие вы меткие, молодцы ребята. Теперь страшные монстры не причинят никому зла. Вы настоящие спасатели космоса. (Звучит сигнал). Ребята, вы знаете что значит этот сигнал? Он значит, что наше время нахождения в космосе подошло к концу, пора возвращаться на Землю. Пристёгивайтесь покрепче. Венечка, ты пристегнулась? Тогда полетели. (Дети двигаются под музыку).
Ура, мы дома, на нашей планете! Но, ребята, не может же инопланетянка жить среди людей. Как быть? Кто, что предлагает? (Ответы детей). Давайте превратим инопланетянку в обыкновенную девочку, а для этого надо всего-навсего выполнить весёлые упражнения. (Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. С девочки снимаются атрибуты). Вот и превратилась инопланетянка в девочку. Скажи как ты хочешь чтобы тебя звали на земле? (Аня). Значит ты будешь Аней.
Воспитатель: Вот, ребята, какое увлекательное и полезное путешествие в космос мы с вами совершили? На какие планеты летали? (Ответы детей). А какие добрые дела мы сделали во время нашего космического путешествия? Подружились с инопланетянкой, очистили планету Марс от мусора, освободили планету Луна от злых монстров. Все вы молодцы, были смелыми, сильными и ловкими.