Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие»

Елена Улищенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе.

Задачи:

1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной системы: название, расположение к Солнцу, цвет, некоторые отличительные особенности;

2) расширять активный словарь детей (Солнечная планета, названия планет, орбита, скафандр);

3) упражнять в подборе слов - антонимов;

4) упражнять в согласовании существительного с местоимением;

5) закреплять знание цифр от 0 до 9;

6) упражнять в счёте в обратном порядке в пределах 10;

7) развивать словесно – логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

8) развивать слуховое восприятие и память;

9) развивать общую и мелкую моторику;

10) развивать пространственную ориентировку;

11) воспитывать интерес к познанию космического пространства.

Материал: презентация, схема «Солнечная система» без планет, изображения планет, клей, рисунок ракеты по цифрам, красные и синие кружки, разрезные картинки «Летающая тарелка»; камни, крупа.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какой же праздник был 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Почему 12 апреля назвали Днём космонавтики?

Дети: Потому что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые совершил полёт в космос.

Воспитатель: И мы с Вами сегодня совершим фантастический и захватывающий полёт в космос. И узнаем, какие же тайны он от нас скрывает. Готовы?

2. Основная часть:

Воспитатель: Давайте поспешим и начнем нашу подготовку. А на чём же мы попадём с Вами в Космос?

Дети: На ракете.

2.1. Строительство ракеты:

Воспитатель: А строить ракету мы будем из стульев по чертежу, который нам прислали из космического центра. Внимательно его рассмотрите, и приступайте к строительству.

Воспитатель: Молодцы! Наша ракета готова.

2.2. «Скафандр – это костюм космонавта» :

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы лететь в космос в нашей одежде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, какая нужна специальная одежда?

Дети: Скафандр.

Воспитатель: Правильно. Костюм космонавта называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете: трубки с дыхательной смесью, чтоб дышать, и небольшая коробочка, чтоб поддерживать нормальную температуру тела, потому что в космосе может быть очень жарко или, наоборот, очень холодно. Ещё в нем находятся микрофон со специальными датчиками, и мы можем видеть и разговаривать с космонавтами прямо с Земли. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. Чтоб мы смогли одеть такой скафандр нам надо потренировать, сделать зарядку.

2.3. «Космическая зарядка» :

«Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Вот сейчас мы можем одевать тяжёлые скафандры». (Дети имитируют одевание скафандра.)

Воспитатель: Космонавты готовы к полёту и могут занимать места в ракете. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет все вместе: 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1… Поехали!

Где же мы с вами оказались?

Дети: В космосе.

2.4. «Солнце - центр Солнечной системы» :

Воспитатель: Познание тайн космоса мы начнём с разгадывания загадки.

«Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …» (солнце)

Воспитатель: А что же такое солнце?

(Предположения детей.)

Воспитатель: Солнце – это яркая и очень горячая звезда, которая находится в центре Солнечной системы. Это могучий источник всего живого на Земле. Без солнечного света и тепла ни человек, ни звери не могли бы жить.

Солнце в солнечной системе не одиноко, и у него есть своя семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

2.5. «Стихотворение про планеты» :

«Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние две едва различимы,

Мрачны и холодны, но их отличим мы

Это Уран и Нептун,

Вот мы и прошли планетарный закон».

2.6. «Все планеты по порядку» :

Воспитатель: Вспомните все название планет по порядку. Как называется первая планета? Вторая?. и т. д.

Воспитатель: В семье Солнца всегда царит идеальный порядок: никто никогда не толкается, не мешает и не обижает друг друга, потому что каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

2.7. «Планета Меркурий» :

Сейчас мы с вами пролетим по каждой орбите и узнаем что-то интересное о каждой планете.

1) Как называется первая планета?

Самая первая планета называется Меркурий. Меркурий – это ближайшая к Солнцу планета. Днем на планете очень жарко, а ночью бывает ледяной дождь, становится очень холодно. Эта планета серого цвета, потому что на неё нет ни атмосферы, ни воды.

2.8. «Интересные ситуации» :

Воспитатель: Ребята, чтобы продолжать путешествие, вам нужно представить:

1) Вы вечером легли спать, а утром проснулись на другой планете. Что бы вы стали делать?

2) На Земле вы встретил инопланетянина, что вы с ним будете делать?

Молодцы справились с заданием! Отправляемся дальше.

2.9. «Планета Венера» :

2) Как называется вторая планета?

Венера. Имя ей дали в часть богини красоты – Венеры. Она и в самом деле очень красивая, очень яркая. На этой планете нет ни воздуха, ни воды. Почти вся поверхность покрыта лавой, которая находится в застывшем состоянии.

2.10. Игра «мой», «моя», «моё» или «мои» :

Воспитатель: Ой, а кто же это вышел к нам на встречу? (Появляется инопланетянин).

Он хочет с вами поиграть и приготовил для вас картинки. Инопланетянин хочет, что бы Вы, выбрали картинку, которая вам нравится, и подобрали к ней подходящее слово: «мой», «моя», «моё» или «мои». Отвечать надо так: «Мне нравится луна. Это моя луна».

Дети: «Мне нравится ракета. Это моя ракета».

«Мне нравится солнце. Это моё солнце».

«Мне нравится телескоп. Это мой телескоп».

«Мне нравятся звёзды. Это мои звёзды». и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. И мы отправляется в путь дальше.

2.11. «Планета Земля» :

3) Название следующей, 3-ей планеты, вы сразу вспомните, отгадав загадку.

Материки и острова,

Моря и океаны,

Планету эту ты дружок,

Из тысячи узнаешь! (Земля).

Воспитатель: Как вы думает, чем планета Земля отличается от всех остальных? (Предположения детей).

Воспитатель: Это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь: люди, животные, растения.

Воспитатель: Какими цветами окрашена эта планета?

Дети: синим, зелёным.

Воспитатель: Что обозначает синий цвет?

Дети: Вода, моря, океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А зелёный?

Дети: Суша, материки, трава, деревья.

Воспитатель: Ребята, как же можно назвать людей которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне.

2.12. «Живой – не живой»

Воспитатель: Земляне хотят с вами поиграть в игру «Живой – не живой». Они будут показывать вам картинки, и когда вы увидите живой предмет то поднимите красный кружок, а когда не живой то синий.

Молодцы, справились с заданием, и мы отправляемся дальше в наше путешествие по планетам.

2.13. Планета «Марс» :

4) Как же называется четвёртая планета?

Марс называют Красной планетой, потому что её покрывает красно – оранжевый песок. Там есть горы, которые выше и больше чем на нашей Земле и каньоны, ямы глубже земных.

Ночью на планету упало много метеоритов. Подойдите к столу.

2.14. «Метеориты и метеоритные кратеры».

- Представьте, что крупа – это песок с Марса, и в этот песок упали метеориты. Найдите их. Что образуется когда метеорит падает на поверхность планеты.

Дети: Кратер, яма.

Воспитатель: Давайте проверим, уроните ваши метеориты в песок. Образовался ли кратер? Почему он образовался?

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрыта песком, поэтому образовался кратер.

А нам пора улетать с Марса пока на него не обрушился новый поток метеоритов. Садитесь на свои места в ракете. Полетели дальше.

2.15. «Планета Юпитер» :

Вот мы подлетаем к пятой планете. Как же она называется?

5) Юпитер – это планета - гигант, она самая большая в Солнечной системе. На Юпитере дуют невероятно сильные ветра, а большое красное пятно, ясно различимое на планете – это ужаснейшая буря. Основной цвет это планеты оранжево-желтый с присутствием цветных полос.

2.16. «Летающие тарелки» :

Воспитатель: Ребята, у инопланетян на этой планете случилась беда, страшная буря разрушила все их летающие тарелки. Поможем их отремонтировать.

Подходите к столу и выбирайте тарелку, и приступайте к ремонту. (разрезные картинки).

Вот мы и помогли жителям планеты Юпитер. Мы старались, помогали инопланетянам и нам надо отдохнуть.

2.17. «Физ. минутка - Космонавты» :

Раз, два, стоит ракета – руки вверх.

Три, четыре самолёт – руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца – руками рисуют круг.

Космонавтам нужен год! – ладони прижимают к щекам.

Но дорогой нам не страшно – наклоны туловища.

Каждый ведь из нас атлет – согнуть руки в локтях.

Пролетая над землёю – руки в стороны.

Ей передаём привет! – руки вверх и помахать.

Воспитатель: Теперь садимся в ракету и отправляемся дальше.

2.18. «Планета Сатурн» :

Кто вспомнит название шестой планеты?

6) Сатурн очень легко узнать из-за пояса ослепительно сияющих колец, которые состоят из множества частичек льда, камней и пыли. Эта планета жёлто – оранжевого цвета. Полетели на следующую планету.

2.19. «Планета Уран» :

Следующая седьмая планета называется….?

7) Уран. Эта планета интересна тем, и она вращается вокруг солнца, лёжа на боку. Эта планета окутана облаками и имеет 9 колец, но они очень тусклые и их почти не видно. Уран – планета светло – голубого цвета.

2.20. Слова – антонимы «Планеты бывают разные» :

Воспитатель: Мы уже долго путешествует по планетам, и вы уже знаете, что планеты бывают разные. Дополняйте меня…

Планеты бывают разные:

Далекие и ….(близкие)

Холодные и ….(теплые)

Большие и….(маленькие)

Твердые и….(мягкие)

Тяжелые и ….(легкие)

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

2.21. «Планета Нептун» :

8) Последняя, восьмая планета - Нептун – это ярко – синяя планета и была названа в честь римского бога морей – Нептуна. На поверхности этой планеты нет суши, только бушующий океан газа и жидкости. Здесь проходят самые сильные ураганы в Солнечной системе.

2.22. «Каждой планете своё место» :

Воспитатель: Смотрите, и здесь нас встречает инопланетянин. Он живёт на последней планете и поэтому хочет узнать, запомнили ли Вы все восемь планет по порядку и сможете ли, вернуть их на свои дорожки-орбиты

Подойдите к столу. Возьмите по одной планете. Теперь мы выстроимся в колонну от первой до восьмой планеты. Как называется 1 планета. У кого она? Как называется 2 планета? У кого она? Становись за Меркурием….и так далее. А теперь по очереди подходим и приклеиваем планету на свою орбиту.

Молодцы, вернули все планеты на свои места, доказали жителю последней планеты Нептун, что мы запомнили все планеты по порядку.

Воспитатель: Так как это была последняя планета, то наше путешествие по космосу завершилось и нам пора возвращаться в группу.

Космонавты готовы к отправке на Землю. Закройте глазки, представьте, что вы находитесь в капсуле и спускаетесь на землю. Открывайте глаза вот мы с вами и снова на земле, в нашем детском саду.

2.23. «Соедини цифры» :

Воспитатель: На память о нашем космическом путешествии я предлагаю Вам нарисовать рисунок, но чтоб узнать, что у вас получится надо соединить все точки с цифрами по порядку. Какая цифра первая? После 1 какая цифра? Соединяем цифры 1 и 2? После 2 какая цифра? …и так далее. Что у вас получилось?

Дети: ракета.

Воспитатель: Чего не хватает у ракеты?

Дети: Иллюминаторов.

Воспитатель: Дорисовываем иллюминаторы. Вот такая замечательная ракета у нас получилась.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Теперь вспомним, где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось путешествовать в космосе?

Что Вам понравилось больше всего?

Что Вы узнали интересного?

Какая звезда находится в центра Солнечной системы? Как называется ближайшая к Солнцу Планета? Какую планету назвали в честь богини красоты? Какая планета вращается вокруг Солнца на боку? Какого цвета планета Нептун?

Литература:

1) Дорожин Ю. Малышам о звездах и планетах. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет. – Мозайка-Синтез, 2009.

2) Харрис Н. Светящаяся книга о космосе. – М. : Рипол-Классик, 2012.

3) https://dohcolonoc.ru/conspect/2170-zanyatie-v-podgotovitelnoj-gruppe-planety-solnechnoj-sistemy.html

4) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nashe-kosmicheskoe-puteshestvie.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Большое космическое путешествие» Цели: Закрепить знания детей о космосе, о Солнечной системе и ее объектах. Задачи: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зимнее царство» Цель: обобщить и систематизировать представление о зиме по основным существенным признакам. Задачи образовательные: обогащать знания особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с радугой» для детей старшей группы с ЗПР Цель: обобщение знаний детей о цветах радуги через организацию различных видов деятельности. Задачи. Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в осень» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 17:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Улищенко (УИ 202018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД