Екимова Елена Вячеславовна
Особенности написания индивидуальной программы сопровождения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности написания индивидуальной программы сопровождения в ДОУ
Примерная структура программы тьюторского сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ включает:
1. Целевой раздел. В нём указываются:
o пояснительная записка;
o цели и задачи образовательной деятельности;
o принципы и подходы к формированию рабочей программы;
o основные направления тьюторского сопровождения;
o значимые для разработки и реализации программы характеристики;
o планируемые результаты освоения программы.
2. Содержательный раздел. В нём описываются:
o технология тьюторского сопровождения и организационные формы работы с детьми;
o содержание и условия реализации программы;
o содержание вариативных форм, способов, методов реализации программы;
o методы и приёмы деятельности тьютора и воспитателя;
o особенности взаимодействия тьютора с участниками педагогического процесса;
o особенности взаимодействия тьютора с семьями воспитанников;
o расписание образовательной деятельности.
Некоторые задачи программы:
· создание комфортных условий для нахождения в образовательном учреждении, организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребёнок с ОВЗ;
· социализация — включение ребёнка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе
· помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении;
· организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами;
· осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения;
· оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ.
Программа тьюторского сопровождения разрабатывается тьютором и согласуется с годовым планом работы детского сада, который утверждается заведующим.