Наталья Аносова
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №148»
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы
«Маленькие герои большой войны»
Воспитатель:
Аносова Н. И.
Воронеж
Интегрируемые образовательные области: «Социализация». «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Публикация «Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Форма деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
Задачи:
- расширить представление детей о ВОВ, о детях войны;
- активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего;
- развивать коммуникативные возможности детей, умение анализировать, оценивать, выбирать главное;
- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и её героев.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, аудиозапись звуков бомбежки, песня «Вставай страна огромная», презентация к занятию «Маленькие герои большой войны», аудиозапись песни «Отмените войну, губки, краски, зубные щетки, гуашь, листы тонированные темно-синей краской, георгиевские ленты для демонстрации.
Предварительная работа:
• Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Трудовой подвиг русского народа в годы войны»
• Чтение рассказов: «Почему Армия родная» А. Митяева; «За Родину» из книги «Шел по улице солдат» С. Баруздина; «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все» Л. Кассиля;
• Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова; «Победой кончилась война» Т. Трутневой; «Шинель» Е. Благининой.
• Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнечный зайчик заиграл на полу. Откуда он? (Ответы детей).
Воспитатель: А что будет, если отрыть окно? Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Какие это звуки? (Ответы детей).
2. Беседа о жизни детей во время войны.
Воспитатель: Это хорошие, мирные звуки. Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)
Воспитатель: Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество (слайд).
Воспитатель: Все мужчины, которые могли держать оружие ушли на фронт. Они уходили под песни, призывающие защитить свою родину. (Звучит песня «Вставай страна огромная»).
Воспитатель: Ребята, а что нужно солдатам чтобы победить? (ответы детей). Правильно нужно оружие, еда и одежда. Для обеспечения вооружением и провизией, работали все и стар и млад, работа была разной, но по-своему трудной. Трудились изо дня в день с утра до поздней ночи, но все равно находили время для сбора теплых вещей для защитников страны (слайд).
Воспитатель: Многие дети помогали в госпиталях и больницах. Делали перевязки, ухаживали за раненными. Но известен подвиг Любы Федченко, которая поставляла в госпиталь продовольствием, которое доставала в окружающих селах. Каждая поездка была опасной. Поле между городом и селом фашисты прочесывали плотным огнем. Люба умело правила конями, но тележка был почти весь изрешечённый пулями. Во время одного боя она вывезла четырех раненых командиров Красной армии, за что была награждена медалью «За отвагу» (слайд).
Воспитатель: А давайте, проверим сможем ли мы помочь нашим солдатам.
Игры «Помоги раненому», «Доставь пакет»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Война проверяла людей на верность, честность, мужество, бесстрашие. Люди не думали о себе, о своей жизни. В мыслях было только одно: остановить врага! Разбить его! Уничтожить! На борьбу с немецкими захватчиками поднялся весь народ. Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов.
Мальчики и девочки шли на фронт в военные части, становились сыновьями и доченьками полков. Они были разведчиками и связистами, подрывщиками (слайд).
Большие подвиги творили молодежи в годы войны. Многие дети удостоены высоких правительственных наград, а некоторым даже поставили памятники за их подвиги.
Таким как Валя Котик, который собирал боеприпасы и оружие для отправки на фронт., добывал информацию о расположении немецких постов и порядка смены их караула (слайд);
Лёня Голиков, партизан и разведчик, в ходе операции получил важные сведения и передал в штаб (слайд).
Марат Казей вместе со старшей сестрой Ариадной вступил в партизанский отряд, где стал разведчиком. Бесстрашный и ловкий, Марат много раз проникал в немецкие гарнизоны и возвращался к товарищам с ценной информацией, участвовал и в открытых боях с противником, в которых проявлял абсолютное бесстрашие - даже будучи раненым, поднимался и шел в атаку. Спас целый партизанский отряд (слайд).
Воспитатель: Детство-это самый лучшей период в жизни, от которого остаются самые лучшие и яркие воспоминания. Поколение детей войны само по себе уникально: ведь оно выжило, оно не потеряло себя, не пошло по неправильной дороге. И все потому, что они рано повзрослели, рано научились ценить жизнь. Эти дети поняли одно: чтобы жить, надо трудиться в колхозе, на заводе, помогать друг другу, а каждый вклад в победу записан в историю и наши сердца.
Никто не забыт
(А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель: Ребята, пусть для этих маленьких героев прозвучит салют (салют в презентации).
Салют Победе
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
3. Рисование «Праздничный салют» нетрадиционными методами.
Воспитатель: Вам понравился праздничный салют? Давайте нарисуем его на бумаге (дети садятся за столы и рисуют «Салют Победы». На черных тонированных листах бумаги методом набрызг рисуется салют, прорисовывая центр салюта методом торцевания. На губку накладывается краска с чередованием черного и оранжевого цвета и методом примакивания изображается георгиевская лента).
4. Подведение итогов.
Дети оценивают свои работы и работы сверстников.
Список использованной литературы.
1. Т. Н. Сергеева. «Тематические недели в детском саду». 2013 г.
Издательство " Планета. " Москва.
2. «Стихотворения русских поэтов о войне».
3. «Комплексные занятия по программе " От рождения до школы. " под редакцией Н. Е. Вераксы. 2013г. Волгоград. Издательство " Учитель. "
4. Интернет ресурсы.