Анастасия Рогальская
Занятие по сенсорному развитию «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Большой-маленький
Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. Развитие тактильных ощущений с помощью манной крупы.
Оборудование: стол, 2 игрушки- собачки, отличающиеся величиной; манная крупа, поднос, емкость для манки, мягкие модули, конструктор, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; 2 воздушных шарика – большой и маленький.
Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку. (дети показывают).
2. Основная часть.
Ребята, собачки бежали к нам в гости по снегу, ведь на улице зима. Давайте, покажем, как падает снежок на землю (дети щепотками берут манку, и высыпают на поднос).
А теперь покажем как бежали собачки и оставляли следы (сжимают кончики пальцев, оставляя следы на манке)
-Ребята, а давайте для наших собачек построим домики.
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? (в большом).
- Тогда несите большие кубики и крышу (треугольник, и будем стоить большой дом.
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? (в маленьком).
-Тогда несите маленькие кубики и крышу (треугольник, и будем стоить маленький дом.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
Физкультминутка.
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте, покажем собачкам как мы умеем играть с мячиками. Дети играют в игру «Догони мяч».
-Собачкам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши собачки - большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на маленькую).
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какой собачке мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая).Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
Давайте положим большой собачке - большую косточку, маленькой – маленькую.
А теперь покажите как собачки ели косточки. Возьмите прищепки, покажите, как собачки открывали ротики. Дети играют с прищепками
После ужина убрались
В миске косточки остались.
Косточки мы соберем
И собачке отнесем.
Жучка косточку схватила
В уголочек утащила.
-Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки. Собачкам было весело и хорошо у вас. И они принесли вам воздушные шарики. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить воздушные шарики. Покажите мне большой и маленький шарик. Молодцы!