Екатерина Бухтеева
Конспект занятия «Большой и маленький» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – занятие
«Большой - маленький»
(2 ранняя группа)
Воспитатель: Е. С. Бухтеева
Оленегорск
2015
Тема: «Большой – маленький»
Програмное содержание: обращать внимание детей на различие предметов по величине.
Цель: Формировать понимание слов – большой и маленький.
Задачи: Побуждать детей к показу повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
Публикация «Конспект занятия „Большой и маленький“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: 1 стол (два домика-будки, две игрушки- собаки); 2стол (две миски (один цвет), два бантика (один цвет выбираем), два мячика, две косточки( +две косточки на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1- Вступительная часть: Дети заходят.
-Ребята, кто это громко лает? (за ширмой находятся две музыкальные игрушечные собаки-одна громко лает,вторая тихо лает) гав-гав-гав
Да, правильно это лает большая собака, она к нам прибежала в гости.
-А это кто так тихо лает? Гав-гав-гав. Да,это тоже собачка она маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку, покажите мне маленькую собачку (обращаюсь каждому ребёнку-говорит или показывает)
1. ребёнок - покажи мне большую собачку
2. ребёнок – покажи мне маленькую собачку
Дети показали. Молодцы!
2- Ребята, посмотрите тут стоят будка. В них живут собачк.
Скажите это какая будка - большая, а это какой будка-маленькая.
-Это собачка большая, она будет жить в какой будке (в большой будке-покажите)
-Это собачка маленькая, она будет жить в какой будке (в маленькой будке - покажите).
3-Ребятки! Что-то у нас собачки грустные, давайте мы им подарим бантики. Вот у нас бантики (большой и маленький). Это какой бантик (ответы каждого ребёнка).
-Большой бантик подарим большой собачке
-Маленький бантик подарим маленькой собачке
Посмотрите, какие нарядные собачки стали у нас.
4-Ребята,а ещё собачки любят играть с мячами. Покажите мне большой мяч, покажите мне маленький мяч. (каждый ребёнок показывает или называет). Молодцы!
Большой мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают,что большой собачке, маленький мяч какой собачке отдадим-(дети отвечают, что маленькой собачке). Молодцы!
5-Физминутка:
«Бегал по двору щенок, бегал по двору щенок
Видит пирога кусок. Гав-гав-гав
Под крыльцо залез и сел
Завалился и засопел».
Собачкам очень понравилось, как вы побегали.
6-Но наши собачки проголодались. Они хотят есть. Давайте покормим их. Я сейчас поставлю большую и маленькую миску : (спрашиваю каждого ребёнка). Молодцы!
И наших собачек угостим вкусным лакомством-косточками (на каждого ребёнка-по предмету две больших косточки, две маленькие косточки). Это большая косточка, это маленькая косточка.
Имя ребёнка - в большую миску положи большую косточку;
Имя ребёнка - в маленькую миску положи маленькую косточку;
Имя ребёнка ---;
Имя ребёнка.
7- Вот мы и покормили большую и маленькую собачку, живут они в большой и маленькой будке, играют с большим и маленьким мячом, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой миски и подарили им большой и маленький бантик. А сейчас сюрприз. Наши собачки хотят посмотреть как вы умеете ловить большие и маленькие пузыри. Все вы сегодня Молодцы! Всем спасибо! До свидания!