Людмила Карлова (Лукьянова)
Открытое занятие по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направле
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в страну гласных и согласных звуков»
Учитель – логопед: Лукьянова Л. А.
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным и согласным звукам.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по формированию звукопроизношения в разновозрастной старшей подготовительной группе компенсирующей направле» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о гласных и согласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить определять звук в начале, середине, конце слова;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
- развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
- развивать логическое мышление, при выполнение заданий.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, психогимнастика, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, беседа, дидактическая игра, физминутка.
Оборудование: Демонстрационный материал - картинки отгадки, карточки с большими нарисованными гласными согласными буквами, символы обозначения гласных и согласных звуков, схема «птичка» для определения места заданного звука, большая карточка с нарисованными буквами способом наложения, совмещения «замаскированные буквы.
Раздаточный материал - на каждого ребёнка схема «птичка», пеналы с цветными кружками, тетради для выполнения заданий, карандаши, зеленый и красный кружок.
Предварительная работа: чтение сказки «Буратино» разучивание физминутки «Сенокос»
Ход занятия:
1. Организационный момент: Психогимнастика
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. К солнышку потянулись, лучики собрали, к сердцу прижали и гостям отдали. Молодцы! Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились на логопедических занятиях. Посмотрите на меня, повторим правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях в игре
Верно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
Основная часть:
- Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Он очень расстроен, потому что
хочет в школу, но многого не знает и не умеет. Вы согласны ему помочь?
Чтобы Незнайка мог красиво отвечать на уроке, мы с вами научим его правильно дышать. Давайте повторим правила выполнения дыхательных
упражнений: вдох через нос, выдох длительный через рот, плечи не поднимать, голову назад не запрокидывать.
2. Дыхательное упражнение «Ветерок»
А теперь садитесь за столы, возьмите зеркала. Я буду рассказывать историю, а вы мне помогайте.
3. Артикуляционная гимнастика «В гости к дедушке и бабушке»
- В гости к дедушке и бабушке приехали внуки. Они были толстые и худые (надуть и втянуть щеки). Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (улыбочка – трубочка). Бабушка стала печь блины (пошлепать язычок – лопаточка). Блины очень горячие (подуть на язык). Блины остыли, и внуки их с аппетитом ели (кусать язычок). Потом бабушка угостила внуков клубничным вареньем (вкусное варенье).
Ну, вот мы и готовы отправиться в путешествие в страну гласных и согласных звуков : «И ты, Незнайка пойдешь с нами, мы научим тебя различать звуки». А за каждое выполненное задание, ты Незнайка будешь получать фрагменты картинки (пазлы, которые тебе помогут найти путь к знаниям. Закрываем глазки, и вот мы уже в «Звукограде» (1слайд)
А вот и первое задание:
4. «Гласные и согласные» Картинки и буквы выставляются на доску.
(2 слайд)
А, О, У, Э, И, Ы - Какие это буквы? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем
Б, В, Г, Д, К, Т - Какие это буквы? Почему они называются согласными? Каким цветом мы их обозначаем?
(Ребята, какое время года наступило? (Весна) Правильно, погода на улице становиться теплее, и из теплых стран возвращаются…. Кто? (птицы, и вот она такая птичка прилетела к нам, и принесла задание:
5. Ребята определите «Где стоит нужный звук?» в слове. (3 слайд)
«А» - Автобус, рукА
«О» - мОст, ОкнО
«И» - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)
«У» - Утка, рУка
«С»- Стол, ноС, наСоС.
Перед нами заколдованная полянка, чтобы пройти через нее нужно скосить высокую сухую траву, вы готовы: (4 слайд)
6. Физминутка: «Сенокос»
Мы сено косили, косили, косили.
Мы сено носили, носили, носили.
Мы сено собрали, собрали, собрали.
Мы сильно устали, устали, устали.
На сено упали, всю ночь мы проспали.
Но солнце взошло - мы косить снова стали.
И снова косили, и снова носили,
И снова устали, но сено собрали!
И спали, и спали, и спали на сене
От воскресенья до воскресенья!
Вот мы с вами поработали, наши ручки устали, теперь пусть поработают глазки:
7. Следующее задание «внимательные глазки». (5 слайд)
«Зачеркните лишние буквы» - (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).
7. «Найдите каждой букве пару и соедините их линией» (можно работать у доски и индивидуально) - задание на внимание. (6 слайд)
Наше путешествие продолжается, что бы достать следующий пазл, нам нужно разгадать заколдованную цепочку:
8. «Расшифровать цепочку из гласных букв» - используя буквы – подсказки, впишите нужные буквы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв. (7 слайд)
9. Д\и «Замаскированные буквы» Пока мы с вами выполняли задания, Незнайка складывал слова и соединил буквы, давайте отгадаем, какие буквы соединились? (8 слайд)
Вот мы и собрали все пазлы, давайте поможем незнайке сложить картину (складываем картинку алфавит) и дарим Незнайке книгу, это поможет ему в дальнейшем в школе хорошо учиться. (9 слайд)
10. Итог занятия :
Но вот наше путешествие подошло к концу, и пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, я надеюсь что не только Незнайка но и мы узнали много нового, а теперь давайте, и вы сейчас оцените свою работу на занятии : поднимите веселый смайлик если вы считаете, что со всеми заданиями справились хорошо, грустный если иногда ошибались. (10 слайд)