Анна Махалова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Наш большой каравай»
▼ Скачать
Конспект НОД. Познавательное развитие
Тема: «Наш большой каравай»
Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Воспитывать уважение и интерес к их труду. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Подвести дошкольников к пониманию важности и необходимости труда по выращиванию хлеба.
Материал: Иллюстрации о труде хлеборобов, хлебные изделия, колоски пшеницы и ржи, мука.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Наш большой каравай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
(Воспитатель в мордовском костюме выходит к детям, держа в руках на полотенце каравай).
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Добро пожаловать к нам в детский сад!
Вот как у нас в Мордовии встречают дорогих гостей. Девушки одевают красивый мордовский наряд, берут в руки вышитое полотенце, душистый каравай и выходят навстречу гостям.
«Хлеб- всему голова», говорят у нас в народе. Почему это так? Потому, что человек может обойтись без многого, а без хлеба – нет!
-Дети, кто мне расскажет, откуда берется хлеб?
-Из чего пекут хлеб?
-Из чего получают муку?
(Ответы детей)
Правильно дети. Муку получают из зерен пшеницы и ржи. Пшеницу и рожь выращивают хлеборобы.
Послушайте сказку про чудесное зернышко.
Жила в одной деревеньке девочка. И все у нее и во все5й деревне шло хорошо. Но хорошо вдруг кончилось. Посеют деревенские люди пшеницу, и следом ударят морозы – пшеница вымерзнет. Посеют на другой год – наступит засуха- все высохнет.
Худо стало в деревеньке. Не пахнет больше хлебом, не булькают в печке горшки с кашей. И перестали люди сеять зерно. Пригорюнились и папа с мамой у девочки. Только девочка ходит по тропинкам и полям.
Ходила, ходила девочка – видит однажды гнездышко – шалашик, а в нем крохотный старичок.
-Кто ты такой? – спрашивает девочка.
-я старичок – полевичок! Я для вас посевное зернышко сохранил. Одно – счастливое. Только надо за ним поухаживать. И подал обыкновенное зернышко.
Девочка посадила его в землю. стала за ним ухаживать. Поливала, поливала, трудилась, старалась и вырастила огромные зерна, которые потом обмолотила, превратила в муку и сама испекла так много хлеба, что хватило накормить всю деревню. А караваи у нее выходили такие, что вскоре прославилась она во всех соседних деревнях.
Видите, ребята, как много труда требуется, чтобы хлеб вырастить, чтобы он оказался на нашем столе.
Ранней весной выезжают в поля трактористы – пашут землю, сеют зерно. (Показ иллюстраций)
Пригревает ласковое солнышко, поливает дождик и зерно начинает прорастать. Поднимается выше и выше.
Шелестит хлебное поле. Будто шепчут что – то колосья. Тяжелые, спелые колосья склоняются к земле.
Вот он какой огромный колос пшеницы ласково протягивает людям свое спелое зерно.
Нельзя простить того, кто свернул с дороги на поле, пошел по колосьям, начал давить их ногами? Из этих зерен выросло бы новое поле, а теперь они мертвые.
Вот почему хлеборобы так берегут каждое зернышко.
Ни днем, ни ночью, не уходят с полей хлеборобы – механизаторы во время сева или уборки урожая. Есть у наших колхозов чудесные машины – комбайны. Они помогают хлеборобам убирать спелый урожай. Нелегкая работа у хлебороба. Нелегкая – но радостная. Радостно накормить хлебом свой народ, чтобы всем жилось и хорошо работалось в родной стране.
Каравай.
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе –
Нет вкусней на земле!
Будет плакать мой хлеб,
Каравай мой румяный,
Если я разленюсь,
Если лодырем стану.
Плачет хлеб,
Что лентяй его в руки берет.
Плачет хлеб,
Если к лодырю в рот попадет.
Но ведь я, не лентяй,
Я в работе – проворный,
Улыбнись, каравай,
Улыбнись, хлеб мой черный!
Вот увидишь,
Тебе горевать не придется
…Пусть не плачет мой хлеб,
Пусть он только смеется!
Я. Дягутите.
А теперь мы с вами испечем пироги.
(Физкультминутка)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные.
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные
В печку посадили мы.
Печка весело говорит,
Наша мама говорит:
-Крошки, что останутся,
Воробью достанутся.
Швед. песен. в обр. И. Токмаковой.
Дети, представьте гору, очень большую. До ее верхушки не долететь птице. А ширину не схватить взглядом. Вот такой каравай можно испечь из зерна, собранного с наших полей. Это зерно поступает на мельницу, где его мелят и получают что? Муку!
Бывает очень больно видеть, когда бросают кусок хлеба, даже маленький. А ведь в этом куске труд многих людей. Сколько людей и машин трудилось, чтобы его вырастить! Бросить хлеб – это значит обидеть тех, кто его растил.
Дети, берегите хлеб!
Не бросайте его!
Вы еще маленькие, но скоро подрастете, сядете за руль трактора или комбайна. Научитесь. Выпекать новый сорт хлеба. Все будет… все будет впереди. Но одно вы можете сейчас.
Посадить дерево. Пусть маленькое. Ничего. Оно обязательно вырастет. Ваше дерево поможет сохранить воду. Поможет хранить землю. А ведь все начинается с земли!
(читают дети)
Вот он хлебушко душистый
Вот он – теплый, золотистый!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем – здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло берегло!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Воспитатель подводит итоги непосредственно образовательной деятельности.