Людмила Грушевская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Грушевская Л. В.
Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.
Цель:
1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;
2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;
3)обогащать словарный запас детей по темам «Семья», «Посуда»;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Величина, Большой и Маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память,речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
5)воспитывать интерес к сказкам и эмоциональную отзывчивость.
Материалы к НОД:
Демонстрационный: изображения трёх медведей, посуда (тарелка и чашка).
Раздаточный: изображения трёх медведей за столом, 3 тарелки разного размера и цвета, 3 чашки разного размера и цвета, погремушки.
Ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию.
на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Любите ли вы сказки?
-Знаете ли вы сказку «Три медведя»?
-Медведи из этой сказки пришли к нам в гости.
2. Игровая деятельность.
2.1. Игра «Медведи».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;
2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.
-Покажите папу-медведя.
-Почему вы думаете, что папа –это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)
-Какая мама-медведица? (Она поменьше.)
-Какой Мишутка? (Он самый маленький.)
-Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя.)
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям гостей накормить обедом.
2.2. Игра «За столом».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов- большой, поменьше, маленький;
2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.
Воспитатель говорит, что медведи проголодались. Какие предметы понадобятся, чтобы накормить медведей (Дети перечисляют посуду.)Затем они садятся за столы, на которых находятся тарелки разной величины и цвета.
-Давайте подготовим стол к обеду.
-Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю?
-Какого она цвета? (Синяя.)
-Почему синюю тарелку вы поставите папе-медведю? (Потому что она самая большая.)
Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится по аналогии.
Чашки расставляют самостоятельно
-Ребята, а чем вы угощали медведей? Что могли положить на тарелку? Чем напоили?
Медведи благодарят ребят за вкусный обед.
- А теперь, ребята, медведям пора возвращаться домой.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками, маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками, берут погремушки и подражают маленькому медвежонку (гремят погремушками, ноги согнуты в коленях).
3. Итог НОД:
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что вы сегодня делали?
-Трудно ли было расставлять посуду? Все смогли подготовить стол к обеду?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно расставить посуду, потому что умеют сравнивать по размеру.