Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький»

Людмила Грушевская
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель ГБОУ прогимназии «Эрудит» Грушевская Л. В.

Тема: Величина. БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Цель:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2) закрепить умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру;

3)обогащать словарный запас детей по темам «Семья», «Посуда»;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Величина, Большой и Маленький“» размещена в разделах

4)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память,речь, воображение, умение отвечать на вопросы.

5)воспитывать интерес к сказкам и эмоциональную отзывчивость.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: изображения трёх медведей, посуда (тарелка и чашка).

Раздаточный: изображения трёх медведей за столом, 3 тарелки разного размера и цвета, 3 чашки разного размера и цвета, погремушки.

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Любите ли вы сказки?

-Знаете ли вы сказку «Три медведя»?

-Медведи из этой сказки пришли к нам в гости.

2. Игровая деятельность.

2.1. Игра «Медведи».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;

2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором расположены изображения трёх медведей, стоящих в ряд, но не по порядку.

-Покажите папу-медведя.

-Почему вы думаете, что папа –это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

-Какая мама-медведица? (Она поменьше.)

-Какой Мишутка? (Он самый маленький.)

-Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького медведя.)

Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Затем он предлагает детям гостей накормить обедом.

2.2. Игра «За столом».

Дидактические задачи:

1) закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру, называть размер предметов- большой, поменьше, маленький;

2)тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь.

Воспитатель говорит, что медведи проголодались. Какие предметы понадобятся, чтобы накормить медведей (Дети перечисляют посуду.)Затем они садятся за столы, на которых находятся тарелки разной величины и цвета.

-Давайте подготовим стол к обеду.

-Покажите тарелку, которую вы поставите папе-медведю?

-Какого она цвета? (Синяя.)

-Почему синюю тарелку вы поставите папе-медведю? (Потому что она самая большая.)

Работа с тарелкой поменьше и самой маленькой проводится по аналогии.

Чашки расставляют самостоятельно

-Ребята, а чем вы угощали медведей? Что могли положить на тарелку? Чем напоили?

Медведи благодарят ребят за вкусный обед.

- А теперь, ребята, медведям пора возвращаться домой.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети изображают большого папу-медведя (ходьба на носочках с поднятыми руками, маму-медведицу (обычная ходьба с опущенными руками, берут погремушки и подражают маленькому медвежонку (гремят погремушками, ноги согнуты в коленях).

3. Итог НОД:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что вы сегодня делали?

-Трудно ли было расставлять посуду? Все смогли подготовить стол к обеду?

Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они смогли правильно расставить посуду, потому что умеют сравнивать по размеру.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше, меньше» Тема: Большой и маленький Цель: 1. Закрепить умение называть и различать размеры предметов- большой, поменьше, маленький. 2. Закрепить.

Методическое пособие по теме «Осень»Методическое пособие по теме «Осень» Автор: Новикова Елена Петровна. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Представляю вашему вниманию методическое пособие, состоящее из плоских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 01:30
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Величина. Большой и Маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Грушевская (УИ 332569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД