Папки-передвижки

Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»

Екатерина Каткова
Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

в старшей группе

ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Чебурашка"

учитель-логопед Турапина Е. А.

Тема «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи

Задачи:

1. Обогащать номинативный словарь детей. (Речевое развитие)

Публикация «Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

2. Закреплять умение образовывать множественное число именительного и родительного падежа существительных. (Речевое развитие)

3. Развивать умение образовывать родственные слова к слову машина. (Речевое развитие)

4. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. (Речевое развитие)

5. Развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания и наглядно-образного мышления, системное логическое мышление детей. (Познавательное развитие)

6. Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику рук, речевое дыхание. (Физическое развитие)

Материалы и оборудование: картинки к игре «Четвертый лишний» (вертолет, автобус, пароход, кастрюля); аудиозапись звуков транспорта; картинки различных видов транспорта; картинки машиниста поезда, велосипедиста, летчика, капитана, водителя; разрезные картинки самолета (наборы по количеству детей, мяч.

Логика образовательной деятельности

1 Орг. момент.

Логопед приветствует детей.

Просит мимикой показать какое настроение у детей.

Предлагает взяться за руки и передать друг другу улыбку и хорошее настроение.

2 Введение в тему :

-Посмотрите на доску внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему.

Игровое упражнение «Что лишнее?»

(Вертолет, пароход, кастрюля, автобус) .

Логопед уточняет у детей, о чем они сегодня будут говорить?

Сегодня мы будем говорить о транспорте и совершим путешествие на различных его видах.

Дети называют четвертый лишний предмет. (Лишняя кастрюля, потому что это посуда, а не транспорт).

3. Догадайтесь, какой транспорт гудит? Дети слушают запись.

Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам.

4. Перед путешествием разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Поочередно и как можно быстрее дети перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу)порядке.

5. Логопед : А на чем мы начнем путешествовать вы должны угадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Кто управляет проездом? (Машинист).

Хорошо! Уселись поудобнее.

Послушайте, как я прохлопаю стук колес поезда, и после того, как я закончу, прохлопайте точно так же».

Дети воспроизводят ритм хлопками.

Машинист приготовил для нас интересную игру

Игра «Название транспорта»

«Думай, думай, вспоминай,

воздушный (железнодорожный, наземный, подземный, водный) транспорт называй»

«Посчитай поезда»

1 пассажирский поезд, 2 пассажирских поезда, и т. д.

Дети называют различные виды транспорта.

6. Дальше мы поплывем на корабле. Кто управляет кораблем? (капитан)

Капитан предлагает поиграть в игру «Один-много-нет».

(с мячом)

Автобус.

Трамвай.

Самосвал.

Корабль.

Игра на ковре. Дети стоят в кругу.

Дети образуют множественное число существительных, мн. ч. Р. п. существительных.

7. Дальше мы едем на машине.

Кто управляет машиной (шофер)

Шофер предлагает нам поиграть в игру «Семейка слов» (с мячом)

Логопед вновь приглашает детей выйти на ковер и берет в руки мячик

Логопед. Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову машина.

- Как можно назвать маленькую машину (машинка)

-А очень большую машину?

(Машинища.)

А как назвать человека, который водит поезд? (Машинист)

-А как называется масло для двигателя машины?

(Машинное масло.)

Игра на ковре. Дети стоят в кругу.

Дети образуют родственные слова к слову машина.

8. Отгадайте, на каком транспорте мы продолжим путешествие.

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед:

Целый день учусь упрямо

Я водить (велосипед).

Логопед проводит упражнение «Велосипед»

Дети встают напротив друг друга, касаются ладонями ладоней друга, совершают движения аналогичные движениям педалей велосипеда.

Кто управляет велосипедом? (велосипедист)

Хорошо! Велосипедист приготовил для нас следующие задания:

Игра «Из чего — какой» -

Сиденье, обшитое кожей (какое)— ….

Колесо из резины (какое) — ….

Крылья из пластмассы (какие).

Руль из металла (какой) — ….

Дети отвечают на вопросы, образовывая относительные прилагательные.

9. Отгадайте, на чем мы продолжим путешествие

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой

Над моею головой. (Самолёт)

Кто управляет самолетом?

Пилот приготовил для нас разрезные картинки с изображением самолета. Дети собирают разрезные картинки.

Пилот еще что-то приготовил для нас. Логопед показывает самолет.

-Составим рассказ по схеме «Системный оператор»

Это что-то для чего-то,

Это что-то из чего-то,

Это что-то часть чего-то,

Чем-то было это что-то,

Что-то будет с этим что-то.

Дети составляют рассказ по схеме.

Затем, изображая крылья и гул самолета («у-у-у-у») дети совершают круг по залу за логопедом.

10. Рефлексия :

-Наше путешествие закончилось. И мы снова оказались с вами детском саду.

На чем мы сегодня путешествовали?

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Главная цель в речевом развитии дошкольного возраста – научить ребёнка пользоваться родным языком до поступления в школу. Этой целью определены.

Картотека игр и упражнений по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5–7 лет Тема: «Детский сад» 1. Словарь: группа, участок, кухня, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет медсестры, прачечная,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 22:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД логопеда по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каткова (УИ 388174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД