Юлия Роднова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Обогащение и активизация словаря по теме «семья»
• Продолжать работу по обучению образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• Учить образовывать сравнительные степени прилагательных
Коррекционно-развивающие:
• Развивать умение подбора прилагательных
• Развивать умение образования притяжательных прилагательных
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Развивать слуховое внимание, связную речь, логическое мышление
Воспитательные:
• воспитывать любовь, уважительное отношение к близким, стремление заботится о них;
• создание позитивного микроклимата в группе;
• привитие любви и уважения к мамам;
Интеграция образовательных областей:
• «Физическое развитие»;
• «Социально – коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Речевое развитие»
Ход работы
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение, давайте пожелаем все вместе друг другу доброго утра. 3,4
Теперь садитесь, пожалуйста, за свои места.
2. Объявление темы
Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Верно. О семье. Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех (полным предложением)
3. Кто кем приходится?
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
4. Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Игра с мячом.
Я буду называть членов семьи. Тот, кому я брошу мяч, должен назвать ласково.
В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дед
Папа
Сын
Дочь
Внук
Внучка
Дети
Брат
Сестра
Мама
5. Подбор прилагательных
Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Международный женский день – это светлый праздник - праздник наших бабушек, мам, праздник всех женщин и девочек. Традиционно каждый год 8-го марта в нашей стране все мужчины поздравляют женщин с праздником. Дарят им подарки и цветы, помогают по хозяйству.
Скажите, какими качествами обладает мама? Какая она? (красивая, терпеливая, нарядная, нежная, ласковая, скромная, заботливая, веселая, умная, щедрая)
6. Динамическая пауза
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
(Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)
Три – в ладоши три хлопка,
(Хлопаем в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Сесть.)
7. Игра на развитие слухового внимания
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат, что педагог назвал родственника. Педагог перечисляет различных персонажей: маму, одноклассницу, папу, соседа, дворника, сестру…
8. Выберите предмет. Подумайте, кто и что может делать этим предметом?
Детям предлагаются предметные картинки.
9. Образование притяжательных прилагательных
Платок мамы
Фартук бабушки
Инструменты папы
Шляпа дедушки
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
10. Образование сравнительной степени прилагательных
большая
дружная
заботливая
трудолюбивая
веселая
добрая
хорошая
строгая
здоровая
крепкая
счастливая
11. Заключительная часть
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/